В Одессе стартовала Вторая одесская биенналь, её кураторы - Станислав Жалобнюк и Дмитрий Банников задействовали 7 различных городских пространств: галерейных, музейных и под открытым небом, объединённых названием «Зона жизни». Очередную попытку внедрить современное искусство в жизненную сферу одесситов инспектировала У.К.
Два года назад музей современного искусства города Одессы провёл большую по составу участников и количеству работ выставку.
И вот, спустя два года, вновь большая выставка. Она получила название «биеннале», что совершенно верно, т.е. - большая выставка раз в два года, в которой приняло участие более сотни художников.
На этот раз экспозицию можно назвать экспозицией. По крайней мере, она осмысленна и, главное, «чище» = поддаётся восприятию. Чётко отделены залы с отдельными темами - идеологическими или художественными. А сам лабиринт музея заполучил интригу к его исследованию. Благодаря тому, что на сей раз здесь работал куратор Станислав Жалобнюк.
Но вернисаж выставки с большим количеством участников часто (всегда) превращается в «толоку» (- практически толкотню), где самые разные художники могут сойтись вместе, встретиться, пересечься. А вот сами произведения и концепт экспозиции следует исследовать ПОСЛЕ, отдельно.
Омрачает радость начала работы биеннали лишь одно - самоЁ её обозначение, бьющее по глазам как вторОЕ одесскОЕ биеннале.
УФ! Заимствованное от европейской традиции и языков как женского рода: la biennal и ДАЖЕ русском биенналь\-е; ОНА - т.е. вторАЯ одесскАЯ биенналь в своём названии и афишах стала свидетельством неразуменпия, неведения в делах слвременного искусства со-учредителя; а отнюдь не концепт или ёрничество.