«Дух эпохи», не как «Zeitgeist», не «дух», а духИ эпохи, которыми для Одессы в символическом и прямом значении была «Белая акация». «Белая акация» - это не только деревья, которыми в изобилии были обсажены Приморский бульвар, склоны и центр города, производящие тугой, сладкий, сугубо одесский аромат.
«Белая акация» ещё и рассказ Куприна, популярный романс и, даже, была одноимённая оперетта. Коллекция флаконов из-под старинных духов... и воспроизведённый запах. Парфюмеры его характеризуют как «сладкий, тяжёлый, с сильной нотой компонента «нероль»». Но задача фестиваля «Белая акация», организованного арт-центром «Kandinski», а ещё точнее, его куратором Анной Глазовой - ознакомить новое поколение с дУхом эпохи. Причём в нейтрально позитивном аспекте: когда художники ещё не ленились выписывать - теперь столь важные - детали архитектуры, облики, привычки - привычные их тогдашней жизни. А нынче рассматриваемого с недоверчивым любопытством. Ибо это УЖЕ (и всё ещё длящаяся) история, которую нужно знать. Как и полотна замечательных авторов, на сегодня - классиков искусства середины прошлого века: Шелюто, Ломыкина, Павлюка, Межерицкого, Севастьянова, Малышевой, сами имена, которых сегодня известных только профессионалам. Полотна и графика экспозиции в Художественном музее уникальны - без преувеличения - ещё и тем, что входят в коллекцию Центра и впервые за многие годы были представлены широкой публике. Да ещё и в сочетании с мастер-классами парфюмеров. Да, запах «Белой акации» сладкий и... тяжёлый, но его знать нужно.