Это рассказ о судьбе фотографа. Которым Максу Гаврилову так и не суждено было стать. Сделав сотни фотографий, он не спешил их выставлять («выставляться»), ибо работал в профессии максимально приближенной к делу фотоискусства = был «печатником». Эта работа по вытаскиванию, выявлению эффектов, заложенных в фотоизображении, но не всегда очевидных (даже самим авторам). И был очень ценим как профессионал - печатник.
Фактически агенству «9 х 13» он принёс славу и уважение своим умением. Приходится говорить о Максе Гаврилове в прошлом времени, и небольшая выставка в «9 х 13» посвящена годовщине памяти фотографа. В центре его внимания были безлюдные места, либо «людные», но когда там пусто. Это работа с простором, собственным жизненным пространством. И несколько портретов.
Будучи перфекционистом и доводя до совершенства чужие работы. Фотограф не торопился (в отличие от большинства) сразу и всюду демонстрировать свои творения. Да, творения искусства не могут быть изначально совершенными, идеальными, словно вышедшими из головы Зевса;
да, творчество предполагает труд, труд и вдохновение… Однако, искусственное стимулирование вдохновения не всегда даёт ожидаемый эффект, но порождает скорбь родных, близких, как и профессиональных фотографов нашего города.