Odessa DailyОтдых и культура

Второй кинофестиваль состоится в Одессе ровно через год — Виктория Тигипко

georgettems1

25 июля 2010 в 21:09

tigipko1Планами на будущее и впечатлениями от свершившегося Фестиваля поделилась с Odessa Daily  главная вдохновительница и лидер — Президент Одесского Международного Кинофестиваля Виктория Тигипко.

Будет ли ОМКФ 2011? Насколько  это вероятно?

Это вероятно на 100%, если не произойдет масштабного мирового катаклизма. Мы планировали Одесский кинофестиваль, зная заранее, что он будет существовать долгие годы, до тех пор, пока у людей будет  запрос на кино и общение.  Границ его существования я не вижу ни через десять лет, ни даже через двадцать.

Почему, в таком случае, попытки проведения предыдущих фестивалей в Одессе не были продолжительными? В чем ваше отличие от них?

В каждой ситуации нужно  разбираться отдельно. Но наш фестиваль  – это нечто принципиально  новое. Мы практически отошли от комедии  как жанра, включили полнометражное игровое кино с концептуальной составляющей. Нет, конечно же, юмор должен присутствовать, но это более серьезные ленты. Я посещаю множество фильмов, чтобы посмотреть на реакцию зала. И то, что я вижу, меня радует. Люди аплодируют после каждого сеанса. Что еще важно – это тяга к серьезному, артхаусному кино украинской публики и одесской в частности. Такие фильмы помогают людям раскрыть себя. Мы подобрали программу, которая никого не оставляет равнодушным. Возможно, в этом мы и отличаемся от всех предыдущих фестивалей.

Какова  реакция на фестиваль  в прессе, в том  числе и международной? Насколько сложно было уверить людей, имея в виду репутацию  Украины на международной  арене, что здесь  не играют в игры, а задумывают серьезное  мероприятие?

Украину исторически  очень хорошо знают в киномире: Одесская киностудия, множество мировых  имен, известных, в том числе, и  в Голливуде. Это едва ли не колыбель мировой киноиндустрии. Поэтому  все знают Украину, понимают, принимают  и очень позитивно к ней  относятся. По части популяризации  сделано очень много. Будут отголоски ОМКФ на других международных фестивалях, которые пройдут в течение года – мы сделаем презентации. Интерес будет только увеличиваться. Это должно дать хороший плацдарм для новых проектов, которые уже готовятся и будут интегрированы в фестиваль чуть позже. Каждый последующий фестиваль будет все интереснее и интереснее.

Насколько легко было искать финансовых партнеров?

Бизмесмены – люди с хорошим коммерческим чутьем. Они понимают, чего на самом деле стоит то или иное предприятие и оценивают команду, которая за него берется. Поэтому ни у кого не было сомнений, если подобное участие было в формате pr-стратегии. Приятно, что на данный момент все инвесторы очень довольны, и в следующем году все будет только проще.

Команда, которая создавала ОМКФ всеми характеризуется как инициативная, но очень молодая. Насколько это отразилось на реализации задуманного? Возможно, Вы в чем-то разочарованы, или же Ваши ожидания были превышены?

Кроме незначительных моментов, все произошло идеально. Впечатлила реакция публики. Одесситы – это все-таки особая когорта  зрителей. Они могут быть жесткими и яркими в критике, но и не скупятся на похвалы. Оказалось так, что все настроены позитивно, и нам это очень помогло. Да, средний возраст команды достаточно невелик, но тут дело в профессионализме и желании исполнять свою работу хорошо. Такие люди нам нужны, мы будем искать их и с радостью привлекать к сотрудничеству.

Насколько публика была готова к восприятию такого разнопланового кино? Оценки всех фильмов  могут показаться слишком высокими. Не говорит ли это  о пресловутом  отсутствии кинематографической  культуры у одесского  зрителя?

Это, по-моему, наоборот говорит о том, что культура как  запрос на хорошее кино у публики, которая подключилась к фестивальному  движению, есть. Если бы оценки были другими, это значило бы, что где-то мы сделали просчет в составлении программы. Думаю, мы и на следующий фестиваль будем набирать качественное разнообразное кино, в котором присутствует юмор.

Вы  получили поддержку  от городских властей  во время проведения фестиваля? В чем  она заключалась? Готов ли был город  к приему таких  гостей?

Фестиваль проходит под патронатом губернатора одесской области, так что многое было сделано, чтобы фестиваль прошел гладко. Что  касается инфраструктурных моментов, хотелось бы больше хороших гостиниц. Гостей оказалось очень много, их было сложно разместить. Поэтому планируется строительство новых отелей. Но проблема заключается в их положении вне рамок сезона. Поэтому будет все больше людей, заинтересованных в организации других массовых событий и привлечении зрителя круглый год. К тому же, нуждаются в обновлении кинотеатры и аэропорт. Планируется увеличение рейсов от Одессы к другим важным мировым точкам.

В отличие от «Золотого Дюка», Вы построили фестиваль на частной инициативе. По прошествии фестиваля, появилась ли поддержка со стороны высших украинских властей?

Все очень довольны тем, что фестиваль существует и как он проходит. Естественно, поддержка будет оказываться.

Зная  активность публики  в первые и последующие  дни фестиваля и первые сложности с заполнением залов, скажите, организация кинофестивалей – дело прибыльное?

Фестивали такого масштаба – это социально-культурные мероприятия. Коммерции здесь нет. В нашем  случае, на показы должны были прийти порядка 40 000 человек. Но на следующий фестиваль нужно уделить больше внимания рекламе фильмов. Думаю, публика будет проявлять больше и больше интереса.

Глава  жюри Йос Стеллинг сказал, что это один из лучших фестивалей в его жизни. Неужели мы с первого раза смогли составить настолько серьезную конкуренцию мировым кинособытиям?

И не только он говорил  об этом. Члены жюри и участники  очень довольны организацией, некой  семейной обстановкой, которая сложилась  на фестивале. Каждому уделяется  внимание, коммуникация налажена идеально. Профессионализм очень заметен  и впечатлил гостей, а их больше тысячи. Это очень важно. Даже простые  одесситы узнают на улице членов команды, благодарят их и спрашивают, на какой фильм пойти. Значит, людям не безразлично. Этого мы и хотели добиться.

Не  раз поднималась  дискуссия, что, поскольку кино – дело сегодня не прибыльное, многие талантливые молодые режиссеры не могут элементарно выбиться в прокат. Планируете ли Вы как-либо содействовать таким ребятам? Хотя бы тем, которые предоставили фильмы на конкурс.

Такие планы есть, это еще одна задача фестиваля. Мы хотели бы видеть популяризацию наших  фильмов, чтобы еще и сформировать у людей правильный вкус на кино. Мы планируем собрать людей, которые занимаются прокатом по СНГ, чтобы запустить такие ленты в прокат. Интернет – вообще отдельное дело. Нужно реорганизовать систему доступа и скачивания фильмов, назначить им доступные цены, в то же время, борясь с пиратством. Наш зритель привык доставать все из сети бесплатно, но это не правильно. Мировое цивилизованное сообщество давно от этого отказалось. Главное, чтобы этот контент был доступен.

Как известно, у знаменитых актеров график расписан на годы вперед. Есть ли какие-либо договоренности на следующий фестиваль? Кого Вы хотели бы пригласить?

Да, некоторые звезды действительно не смогли приехать на фестиваль из-за графика. Но в следующем  году у нас будет элементарно  больше времени, соответственно, мы сможем пригласить новых гостей. К тому же, жалко, что произошел такой гротескный случай с Жераром Депарьдье. А Сильвестр Сталлоне не смог приехать на фестиваль из-за того, что буквально в августе он презентует свою картину «Непобедимые» в Киеве. Мы думали, это будет чуть позже. Но, конечно же, хотелось бы, чтобы на фестиваль приезжали гости, непосредственно связанные с картинами.

Планируете  ли Вы проводить мастер-классы на следующем фестивале? Я слышала, что с этим были некоторые проблемы – посещаемость, организация беседы.

Однозначно, мастер-классы будут. Мы просто реорганизуем их, введем более жесткую модерацию. Возможно, мы будем конкретизировать тему и разобьем мастер-классы на два потока: массовые и узкоспециальные.

Кинопроизводство  в Украине переживает глубокий кризисный  период. Поможет ли проведение ОМКФ с  этим справиться?

Я уверена, что да. Если люди поверят в это, почувствуют  запрос зрителя – они начнут снимать  кино. Еще какое-то время назад  Россия была в таком же положении. Сегодня там снимается больше 170 фильмов в год. В Украине сегодня это число – около 5. Естественно, мы поддержим любую инициативу.

А должно ли государство  помогать в этом?

Только так! Без  государства тут не обойтись. Мы хотим создать инициативную группу, которая лоббировала бы интересы молодых режиссеров. И власти откликаются  на наш призыв. Диалог уже открылся – Министерство культуры поверило в наш проект. В мире есть технологии выхода из такого кризиса, их можно  применять в Украине, выделяя  средства из бюджета.

Какие шансы Одессы стать вторыми Каннами? И каковы последствия проведения уже первого фестиваля в нашем городе?

Шансы стать одним  из самых заметных мировых кинособытий очень хорошие. Последствия для города приятные. Люди углубились в материал, создается движение, в котором будет рождаться новый продукт. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Второй фестиваль будет еще грандиознее, и Одесса должна быть готова его принять.

И, напоследок, каково Ваше итоговое впечатление от всего, что произошло за эту неделю?

Я с самого начала была настроена на позитив, и он передался  всему фестивалю. Он породил хорошую  реакцию. Есть усталость, но она приятная. Хочется делать больше, знакомиться  с новыми людьми – великими и  талантливыми. У них много идей, и все это хочется как можно  быстрее, как можно ярче и качественнее воплотить в следующем фестивале.

-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

georgettems1


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100