Odessa DailyОтдых и культура

Золотое свечение

30 марта 2010 в 18:30

объемность живопись Юрий Цуркан величие пафос эффект золотоНеобычного эффекта в своих творениях достиг художник: его работы кажутся покрытыми сусальным золотом. Хотя он не использует этот материал. Но эффект именно такой.
Кроме того, он избегает объемности, и использует эффект средневековой обратной перспективы. Профили его героев словно бы вырезаны из бумаги. Так и задумано. Плоскостной, а не объемный мир объемнее, чем даже на фотоснимках. Уходя от канонов эпохи Возрождения, он рождает в 21-м веке своих средневековых золотистых призраков. 
Гамма цветов очень теплая и южная; фигуры людей - удлиненные; сюжеты - библейские. При всей прозрачности и стремлении к двухмерности пространства полотна преисполнены величия и даже пафоса.
Иногда они кажутся чуть незаконченными, подчеркнуто-легкими, напоминают эскизы Леонардо Да Винчи. Легкие, - но не легковесные! Золотые - изнутри, величественные - но открытые, герои картин делятся с миром своими ощущениями, обмениваются спокойными взглядами. 
Не все то золото, что блестит! Как отличить настоящее золото от подделки, иной раз можно узнать у художника. Ювелир навряд ли существенно поможет в таком деле.
Юлия ЖАРКОВА, Odessa Dailyобъемность живопись Юрий Цуркан величие пафос эффект золотообъемность живопись Юрий Цуркан величие пафос эффект золото



объемность живопись Юрий Цуркан величие пафос эффект золото




Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100