Odessa DailyОтдых и культура

Что важнее - процесс или результат?

25 марта 2010 в 13:47

Марина Фаер картины маслом холст мольберт кисточка компьютерМарина Фаер пишет маслом. Работы довольно внушительных размеров, цвета - насыщенные, образы - яркие. В основном - это - портреты. Экспрессия, игра светотени, настроение, и что-то странным образом на вас воздействует... Что же?

Художница, как и большинство творческих людей испытывает приливы вдохновния. Она создает работу, причем очень быстро, и вот - так у мира появляется еще одно полотно. Еще один образ. Еще одна поэма, если хотите. И что же? Все замечательно. Не так давно у нее была персональная выставка, кроме того, она участвовала в сборных проектах. По образованию Марина - художник по костюмам, выпускница театрально-художественного училища и ей это нравится. Работа приносит ей радость и все то же вдохновение, необходимое художнику, как кислород. Вернемся к живописи. Итак, холст, масло, мольберт, кисточка, запах масляных красок... Стоп! Ведь все вышеперечисленное - лишь составляющие процесса. Что важнее - процесс или результат? В данном случае у нас и выбора нет, поскольку процесс значительно ускорен... Живем-то мы в 21 веке, и многие вещи, на которые тратились годы, теперь можно сделать затратив 3 минуты. 10 минут. Ну ладно, 15!

Итак, Марина пишет картины при помощи мышки. Нет, и на сей раз вы промахнулись! Нет, не кончиком хвоста живой мышки, а компьютерным собратом. В простом редакторе, в интернете. Все происходит быстро, молниеносно. Так порой острее удается выплеснуть чувства настоящего мгновения. Вот и все - работа готова. Ее затем увеличат, не искажая тех важных качеств, которые не дадут возможности отличить напечатанное на плоттере от виртуального оригинала. И - вот вам новое впечатление! В этом и заключается странность первого впечатления от кратин Марины Фаер. Что-то чересчур легкое? Как-то уж очень быстро она создана?Марина Фаер картины маслом холст кисточка мольберт компьютер

Главное отличие этих живописных работ от тех, которые привык видеть человек, одесский человек - именно в легкости. Когда живописное полотно создается долго, пусть даже два часа  - это ощущается. Затем краски сохнут и оттенки становятся чуть другими. И это тоже почти бессознательно вы чувствуете. А здесь легкость и прозрачность обусловлена мгновенностью создания работы. С одной стороны, это органично природе, в которой есть цветы и бабочки, живущие всего лишь один день. С другой стороны, там где вмешивается компьютер - заканчивается природа и начинаются новые технологии, простите. Так вот на этой грани, живет и балансирует художник. Хочется пожелать доброго пути, и солнечного равно-весия!

http://paint.kards.qip.ru/author/list/43611/9/3/

Юлия ЖАРКОВА, Odessa-Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100