5 мая в галерее «Сады Победы» открылись две выставки живописи: «Незавершенные мысли?!» Алексея Малика и «Все будет хорошо!» Сергея Дриги. Алексей и Сергей – не одесситы по рождению и почти ровесники по возрасту: Малик родился в 1959 году, Дрига – в 1960. На формирование индивидуального стиля у каждого из этих двух художников повлияло полученное ими образование. Алексей Малик в 1979 году окончил Харьковское художественное училище, в 1984 —Харьковский художественно-промышленный институт. Его стиль сформировался на основе харьковской школы живописи. И поэтому менее привычен и понятен одесситам, чем стиль Дриги, который в 1980 году окончил Одесское Художественное Училище имени Грекова. Сергей уже в юности выбрал Одессу в качестве места для учебы, и остался здесь навсегда. Алексей Малик переехал в наш город в начале 90-х, будучи уже сформировавшимся художником. Преподавал сначала в Художественном училище, потом перешел в педагогический университет, где по сей день преподает на художественно-графическом факультете. Его коллега (и в живописи, и в преподавании) Олег Недошитко утверждает, что Малик очень серьезно относится к работе преподавателя, мотивирует и «заводит» студентов. И при этом сам успевает активно писать картины. Алексей Малик утверждает, что предмет его внимания в искусстве - человек и его среда обитания. И что он соблюдает приоритет внутреннего содержания образа над внешним. Действительно, его картины далеки от реалистических. По словам искусствоведа Галины Богуславской, эти работы построены, внутренне логичны, нет спонтанности (характерной для некоторых деятелей современного искусства). Также Богуславская назвала работы Малика драматичными, написанными с внутренним переживанием, стремлением понять себя. При этом по жанру и тематике они различны. Многие из картин, представленных на выставке, соединяют в себе несколько жанров и тем: портрет плюс пейзаж, пейзаж плюс натюрморт, фантастика или мифология плюс эротика или политика. Некоторые зрители видят в работах недосказанность. Но сам Алексей считает, что в них все сказано. Поэтому название выставки выглядит именно так, с вопросительным и восклицательным знаками. Сергей Дрига, по словам искусствоведа Ирины Тимоховой, продолжает на нынешней выставке тему, которой верен много лет – тему романтики. Он уже давно «строит» «город D» – город Дриги, город Детства, город Друзей, город Dream… В этом городе, по словам Тимоховой, слились воедино любимые города Сергея – Гент, Брюгге, Санкт-Петербург, Венеция. И Одесса, потому что некоторые лестницы похожи на Потемкинскую. От себя могу добавить к этому списку придуманный Александром Грином Зурбаган. Вообще, можно сказать, что Дрига продолжает в поле живописи романтическую линию Грина. И в этом ему помогает … физика. А именно свойство воды отражать часть попавшего в нее света и причудливо преломлять оставшуюся часть. В нарисованном городе, похожем на Венецию, рассеянный водой свет создает романтический флер. И созерцание таких пейзажей дарит оптимистичную надежду, отраженную в названии выставки. Выставки работают до 23 мая. Вход свободный.