Odessa DailyМнения

Вопрос к Ксении Ляпиной: «Изменение конституции, Налоговый Кодекс и пенсионная реформа – звенья одной цепи, или нет?»

3 февраля 2011 в 08:18
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

ляпинаКсения Ляпина, народный депутат, партия «За Украину»

Как Вы оцениваете внесение изменений в Конституцию и перенос выборов?

Собственно, перенос выборов – это и есть главное событие сегодня, все остальное было заурядно. Изменение Конституции и перенос выборов тоже не были такими уж непрогнозируемыми или неожиданными событиями. Мы свою оценку этому дали давно, наша партия «За Украину» не поддерживала этот проект, мы считаем, что это неправильно – менять правила во время игры. Но шока не случилось, все понимали, что голосование состоится.

Означает ли это, что у правящей коалиции на сегодня конституционное большинство, и они могут провести любой закон, в том числе изменение Конституции?

Все-таки я бы обратила внимание, что это ситуативное большинство. Это большинство, которое объединено разными мотивами ситуативно. 310 – это не так много. Давайте посмотрим по нашей фракции, кто голосовал «за». Например, тот же Юрий Богданович Ключковский, он голосовал не потому, что примкнул к большинству, а потому что он был давний сторонник определения пятилетнего срока, одинакового для местных советов, для мэров, для Верховной Рады. Насколько я понимаю, многие другие из нашей фракции голосовали потому, что лучше обозначенность, чем необозначенность. Первого февраля, по-моему, всем было ясно, что в марте выборов точно не будет. Мы можем настаивать сколько угодно, но это было очевидно, что организовать их просто нереально. И таких людей у нас не менее 10 – людей, у которых были свои мотивы, а не желание просто поддерживать большинство. Поэтому такие далеко идущие выводы я бы не делала.

Насколько повлияет сегодняшнее голосование на будущее пенсионной реформы, Налогового Кодекса?

Никак не повлияет, потому что выборы 2012 года – это не так уж далеко, и думать об электоральных симпатиях все равно всем придется. Сегодняшнее голосование на самом деле какого-то принципиально другого отношения к так называемым реформам не выявило. Так называемым – потому что я очень хорошо отношусь к реформам, только реформ я не вижу, слышу только болтовню про них. Поэтому к этой имитации реформ существует вполне сложившееся отношение у всех. Есть определенная часть людей, которые будут поддерживать что угодно, что бы ни дало правительство. Но это далеко не конституционное большинство.

Прошла информация о том, что за 2010 год огромный дефицит бюджета – чуть ли не в 4 раза больше, чем планировалось.

Не в 4 раза, а только на 10,5 млрд. Эта информация вывешена на сайте Министерства финансов.

Какой это процент?

Кажется, планировалось 52, а оказалось 64. Не могу сейчас сказать точно.

А что слышно по пенсионной реформе, по изменениям Налогового Кодекса?

Борьба по налоговому кодексу продолжается. Я предупреждала, что это не рабочий документ, так и получилось. Все относятся к нему в меру своего понимания. Очень много фантазий, и правоприменение его весьма несовершенно. Поэтому будут готовиться изменения, но пока какой-либо информации об изменениях правительства нет. Говорят, что какая-то группа собиралась в январе в Налоговой академии, что-то писала, но пока никаких внешних выходов не видно. Безусловно, инициатива должна идти от правительства, потому что чего хотят предприниматели, и так известно, они давно внесли свои предложения, и на сегодня вряд ли что-то существенно в них изменилось. Что из этого готово воспринять правительство, а что нет, мы увидим.

Относительно пенсионной реформы ситуация еще интереснее. Вы знаете, что следующий транш МВФ уже не очень интересует правительство, поскольку он может уйти на погашение дыры в бюджете, а должен идти на валютный резерв. А валютного резерва у нас более чем достаточно. Поэтому правительство следующими траншами не очень озабочено. Было заявление Тигипко о том, что они будут отзывать законопроект по пенсионной реформе, будут его обсуждать. Я не жду, что в этом направлении будет происходить хоть какое-то движение вперед.

А что слышно об объединении партий?

Процесс этот идет, наша принципиальная позиция следующая: объединимся – тогда будем заявлять. Потому что было слишком много заявлений, которые бессмысленно делать до того, как процесс завершится. Объединительный процесс требует внутрипартийных обсуждений более, чем внешних. Поэтому когда внутрипартийные дискуссии закончатся и дадут результат, можно будет его оглашать.

Какие партии могут объединиться?

Переговоры ведутся в разных комбинациях, но примерно одним набором партий: «За Украину», Украинская народная партия, «Фронт змін», Гриценко («Гражданская позиция») участвует, насчет Катеренчука (Европейская партия) ситуация непонятная.

 

Беседовал Леонид Штекель, главный редактор Odessa Daily

Фото: uapages.com


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100