Выставка, которая открылась в Художественном музее, имеет чётко опознаваемое подназвание: «Навстречу 216-ой годовщине основания Одессы».
А называется она «Город-джаз». Неужели «джазовость» соответствует архитектуре Одессы и каковы последствия незнания, НЕслышания классической музыки можно увидеть в вандализме вклинивания «джазовых строений» между старинных домов.
Фотограф Сергей Гевелюк стал известен, обрёл определённое имя, благодаря циклу «Окна Одессы». Замечательный арт-проект получил некоторым образом своё развитие.
В новом цикле, получившем название «Город-джаз», фотограф компонует, пытается найти соответствия гармонии архитектуры города звучанию (фотографическому) джаза.
Джаз Гевелюка экспрессивен, иногда состредоточенно интеллектуален, а фрагменты зданий Одессы видятся просто-таки мелодичными.
Но тут, в Художественном музее, невольно автором актуализируются и проблемы; и, практически, трагические несоответствия. Джаз в Одессе уже давно стал музыкой нуворишей («скорбагатькiв»), они выучили, что слушать джаз — это «прилично». Однако, архитектурный ансамбль создавался в совсем другие времена, ДО джаза. А вот слУшать и слЫшать классическую, академическую музыку эти люди так и не смогли. Она им неподвластна.
Зато подвластно разрушать целостность архитектурного ансамбля, вклиниваясь зданиями-уродцами (наверное, тоже «джазом» в их разумении).
А посему выставка в Художественном музее воспринимается как скорее обращение-призыв: услышать подлинную музыку (классики) и, собственно, гармонии этого, нашего города.