Спад перевозок зерна и металла Одесская железная дорога (ОЖД) компенсирует ростом перевозок железной руды и нефти. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник предприятия Илья Левицкий. По его данным, зерна в этом году ОЖД перевезла на 47 % меньше, чем в прошлом, а металла - на 17 % меньше. Вместе с тем на 17 % выросли объемы перевозок руды и на 21% - нефти. Левицкий отметил, что рост перевозок нефти связан с изменением международной обстановки. Так, в этом году ОЖД перевезет для Белоруссии 4 миллиона тонн венесуэльской нефти, а в 2011 - порядка 10 миллионов тонн. Начальник госпредприятия подчеркнул, что прогнозировать, какие виды грузов будут перспективны в дальнейшем - невозможно. Это зависит от многих факторов, в частности - от экспорта, от сосотояния промышленности и требований рынка. Это создает для перевозчика определенные сложности, поскольку для транспортировки каждого вида грузов есть свои требования. Обычно Одесская железная дорога выигрывает за счет перевозок зерна, нефтепродуктов и химических грузов. Также Левицкий отметил, что железнодорожный транспорт сегодня не может конкурировать с автомобильным. Если ранее по железной дороге перевозилось свыше 80% грузов, то теперь - 54%. В связи с этим, по мнению Левицкого, тарифы на грузовые перевозки повышать нельзя - следует ввести сезонные тарифы. Начальник ОЖД подчеркнул, что будущее за контейнерными перевозками. К 2015 году перевозки контенейнеров по железной дороге должны вырасти в 5 раз.