Odessa Daily Блоги
Спектакль «Русское горе» покорил Одессу
31 августа 2010 в 09:27
Реклама
Игра с комедией «Горе от ума» – прежде всего игра. Музыка Сергея Никитина придала спектаклю ироничную легкость, которая свойственная Никитину. Все слегка шутя, все слегка всерьез. Двигаются все артисты очень легко, и выглядит это очень даже в стиле.
Вспомнили Грибоедову все: и то, что текст комедии растаскан на цитаты, и его милый вальс прозвучал в пьесе не раз, и смерть его в бытность работы послом в Тегеране. Диалоги Грибоедова перемежались вокально-танцевальными номерами, смотрелось это все, повторюсь, легко и ненатужно.
Декорации и костюмы задуманы очень интересно, это такие черно-белые аппликации-силуэты, модные, кстати, в грибоедовские времена. Аппликации выполняются прямо у нас на глазах руками актеров, оживают как большие белые деревья и другие фигуры. Теневой театр возникает на глазах зрителей. Черный фон позволил сделать пространство сцены то плоско-графичным, то поделить его на несколько планов. Простота силуэтных изображений – кажущаяся. Выразительность контрастных цветов позволяет актерам выстроить роли пластически законченными.
Единственное, чего, кажется, зрителю не хватило – глубины характеров и того самого горя, в смысле трагедии. Но время идет, все меняется, классика видится теперь по-другому, и любая версия имеет право на жизнь. Есть надежда, что после такого веселого и изящного спектакля рука потянется все же взять с полки книгу и прочитать заново эту бессмертную комедию с бессмертными цитатами вроде «Служить бы рад! Прислуживаться тошно!..» и многими другими.





Фото: Юлия Городецкая
Вспомнили Грибоедову все: и то, что текст комедии растаскан на цитаты, и его милый вальс прозвучал в пьесе не раз, и смерть его в бытность работы послом в Тегеране. Диалоги Грибоедова перемежались вокально-танцевальными номерами, смотрелось это все, повторюсь, легко и ненатужно.
Декорации и костюмы задуманы очень интересно, это такие черно-белые аппликации-силуэты, модные, кстати, в грибоедовские времена. Аппликации выполняются прямо у нас на глазах руками актеров, оживают как большие белые деревья и другие фигуры. Теневой театр возникает на глазах зрителей. Черный фон позволил сделать пространство сцены то плоско-графичным, то поделить его на несколько планов. Простота силуэтных изображений – кажущаяся. Выразительность контрастных цветов позволяет актерам выстроить роли пластически законченными.
Единственное, чего, кажется, зрителю не хватило – глубины характеров и того самого горя, в смысле трагедии. Но время идет, все меняется, классика видится теперь по-другому, и любая версия имеет право на жизнь. Есть надежда, что после такого веселого и изящного спектакля рука потянется все же взять с полки книгу и прочитать заново эту бессмертную комедию с бессмертными цитатами вроде «Служить бы рад! Прислуживаться тошно!..» и многими другими.





Фото: Юлия Городецкая

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
