Компания "Укртрансконтейнер" вернулась к реализации инвестиционного договора и Ильичевском порту. Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции директор оператора контейнерного терминала ИМТП Владимир Попов. На этом этапе планируется расширить терминал за счет причалов порта №№ 2 и 3. Инвестор обратился с письмом к руководству порта. Он просит сообщить, когда предприятие сможет передать для строительства причалы. Сейчас на них переваливается порядка 5 - 7 млн. т навалочных грузов. Ответ ожидается в течение 2 - 3 недель. После этого инвестор сможет назвать сроки начала работ. Ориентировочно они начнутся в 2013 г. Также рассматривается возможность расширения терминала за счет причалов №№ 7, 8 и 9. Сейчас терминал занимает причалы №№ 3,4, 5 и 6. Реализация нынешнего этапа инвестиционного договора предполагала вложения 65 млн. долл., но сейчас в проект внесены некоторые изменения, и инвестиции увеличатся до 85 млн. Завершить расширение контейнерного терминала, согласно договору. Планируется до 2012 г. полная стоимость инвестиционного договора - порядка 500 млн. долл. Также В. Попов заявил, что в связи с вступлением в силу Закона Украины "О портах", планируется изменить соглашение на концессию, поскольку это более привлекательная форма работы. Также он сообщил, что компания провела ребрендинг и с 15 мая 2012 г. работает под новым именем - "Контейнерный терминал "Ильичевск". "Новое название четко показывает регион и вид деятельности", - подчеркнул директор. Вторая причина смена названия - желание уйти от негативного имиджа, который создался в результате судебных споров с портом. Судебные тяжбы и необходимость инвестора уйти на время из порта стали причиной потери значительной части грузопотоков. "Легко разрушить тяжело восстановить", - отметил В. Попов и добавил: "Вернуть грузооброт - наша основная задача. Технику можно купить, причалы построить при наличии денег. Вернуть грузооброт значительно сложнее. Поэтому мы сейчас занимаемся этим вопросом - вводим дополнительные услуги, улучшаем сервис. Только так можно вернуть доверие клиента". Напомним, компания "Укртрансконтейнер" вернулась в Ильичевский МТП 16 февраля 2012 г. - после того, как Хозяйственный суд Одесской области признал действительным договор о совместной деятельности между частным предприятием и ИМТП. Ранее, в декабре 2010-го Высший хозяйственный суд Украины признал расторгнутым договор о совместной деятельности между Ильичевским портом и "Укртрансконтейнером". До этого, в июне 2009 года, правительство Украины остановило работу на терминале "Укртрансконтейнера", расторгнув договор о совместной деятельности под предлогом его неэффективности и невыгодности для Украины. 3 ноября 2009 года Верховный Cуд принял решение о расторжении соглашения. Согласно этому договору, УТК обязался инвестировать в развитие контейнерного терминала ИМТП $500 млн. и увеличить пропускную способность терминала до 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Несмотря на опись оборудования терминала, приобретенного на средства УТК, порт начал активно эксплуатировать его и производить погрузо-разгрузочные работы. Разбирательства вышли за пределы украинской судебной системы - "Укртрансконтейнер" подал иск о защите своих прав в Европейский суд на $1,4 млрд. Компанию побудил к этому тот факт, что помимо блокирования деятельности инвестора, порт наложил арест на все технологическое оборудование, фактически принадлежащее российской компании, а затем начал использовать его в собственной деятельности и получать прибыль. Справка: "Укртрансконтейнер" входит в структуру "Национальной контейнерной компании" (НКК) - крупнейшего в России оператора контейнерных терминалов. Пропускная способность терминала "Укртрансконтейнера" составляет 850 тыс. TEU в год, емкость контейнерной площадки - 17 112 TEU.