Депутаты Одесского горсовета на заседании сессии дали разрешение ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент» на разработку проектов отвода земли. Проект решения внес депутат Илья Мозолев. Речь идет о двух участках обще площадью порядка 30 га. Один из них – площадью 21,7 га – для строительства и эксплуатации пассажирского терминала, второй – под склад ГСМ. Депутат Игорь Димитриев отмети, что таких льгот, как данное ООО в Одессе не имеет ни никто. В частности, оно освобождается от уплаты долевого участия в развитие инфраструктуры города. «Мы предоставляем несколько га земли коммерческому предприятию - без каких-либо обязательств перед городом. Я предлагаю оставить возможность контроля над ним за счет определения долевого участия», - сказал он.
Его коллега Дмитрий Спивак отметил, что решение по такому резонансному и стратегически важному вопросу, как ООО «Международный аэропорт», должно приниматься открыто и прозрачно. «Проект внесен в повестку дня в 10:30 утра, уже после начала работы сессии. Никто из присутствующих не видел ни проекта решения, ни обоснование его принятия. Все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе», — считает он. Д. Спивак напомнил, что прошло уже 9 месяцев с момента создания ООО. И, прежде чем отводить землю, необходимо заслушать отчет руководства предприятия о проделанной работе и выполнению обязательств, а также о дальнейших планах. Депутат предложил городскому голове создать специальную комиссию по изучению ситуации с аэропортом.
Депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают» от аэропорта кусок за куском, в то время как о реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) речь не идет. «В данном случае речь идет о выделении земли под строительство терминала. То есть, они забирают кусок земли, чтобы построить терминал и зарабатывать деньги. Почему бы им не взять в аренду все 570 га у города и платить нормальную аренду – ведь деньги у предприятия есть. В месяц в аэропорту осуществляется более 600 рейсов. Каждый рейс приносит доход порядка 40 тыс. долл. Таким образом, ежемесячно аэропорт получает около 4 млн. долларов, половина из которых – прибыль».
Присутствовавший на сессии директор ООО Алексей Качанов объяснил, что предприятие берет землю в аренду – для строительства терминала за собственные средства. А взлетно-посадочная полоса будет строиться за счет инвестиций. «Мы действуем последовательно, выполняем свои обязательства. Мы не можем построить терминал и не построить инфраструктуру. Для этого мы и берем в аренду такой участок», - отметил он и напомнил, что ВПП может быть только в государственной или коммунальной собственности. Взять ее в аренду нельзя. Также директор предприятия рассказал, что сейчас привлекаются средства для увеличения пассажиропотока. Кроме того, был заключен договор с «Аэрофлотом» о том, что с лета этого года эта авиакомпания будет осуществлять из Одесского аэропорта 7 рейсов в неделю. Увеличивает количество полетов «Трансаэро», возвращается в аэропорт «Люфтганза». В этом году ее самолеты будут летать в Одессу раз в неделю, со следующего сезона – 7 раз. «За» данное решение высказались 67 депутатов.
Как объяснила корреспонденту Odessa Daily начальник управления земельных ресурсов Ирина Коврижных, площадь земельного участка, необходимого для реализации планировочных решений, определяет управление архитектуры. Также она отметила, что руководство ООО столкнется со множеством трудностей при согласовании документов на строительство. На территории аэропорта установлены жесткие ограничения строительства. В частности, есть «мертвая зона» - в зоне действия навигационных приборов, регулирующих вопросы взлета и посадки самолетов.