С 1 января 2012 года налоговые накладные с суммой НДС свыше 10 тысяч гривен должны обязательно вносится в Единый реестр налоговых накладных (ЕРНН). Таковы требования Налогового кодекса. Об этом сообщает управление массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в Одесской области. Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных утвержден Постановлением Кабинет министров Украины от 29.12.2010. Налоговая накладная, в которой сумма налога на добавленную стоимость не превышает 10 тысяч гривен, не подлежит включению в Единый реестр (с 01.01.2012 года - кроме поставок подакцизных и ввезенных на территорию Украины товаров). При осуществлении операций по поставке товаров/услуг налогоплательщик - продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную после регистрации в ЕРНН. Регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки налоговых накладных в ЕРНН осуществляется не позднее двадцати календарных дней, следующих за датой их выписки. Плательщики НДС - покупатели могут получить на свой запрос информацию о наличии налоговой накладной, которую он получил от продавца, в Едином реестре. Электронные форматы налоговых накладных, запросов и ответов размещены на веб-сайте ГНС Украины www.sta.gov.ua в разделе «Налогоплательщикам об электронной отчетности» - «Информационно-аналитическое обеспечение» - Реестр электронных форм налоговых документов.