Odessa DailyМненияЕвромайдан

Юлия Латынина: Юго-Восток Украины… Что происходит?

Odessa Daily

27 апреля 2014 в 22:14
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Если в ответ на очень короткий вопрос «Что происходит?», ничего не происходит. Происходит чисто украинская спецоперация, которая, в общем-то, на мой взгляд, блистательно началась приблизительно 2 недели назад знаменитой историей...

Юлия Латынина: Юго-Восток Украины… Что происходит?

Не знаменитой историей, а историей с расстрелом людьми, засевшими в Славянске, множества, довольно большого количества высокопоставленных украинских силовиков, точнее, насколько я понимаю, там погиб руководитель антитеррористического центра. То есть руководитель или зам руководителя «Альфы». Там еще кое-кто был ранен, там начальник местного РУВД Константин Пожидаев чудом уцелел, потому что он бросился на пол машины и уцелел.

А, собственно, выглядело это примерно так. Это просто, честно говоря, мы начали немножко с другого, чем я намеревалась. Ну уж если вы спросили об этом, то я расскажу об этом, потому что, вот, как эту телегу назвали, так она и поехала.

Значит, выглядело это примерно так, что господа Альфовцы и Пожидаев поехали... Они должны были руководить операцией, и они вместо того, чтобы руководить операцией из какого-то отдельного центра, они поехали на опушку леса, где кучковались бронетранспортеры, где находился непосредственно командующий воздушно-десантными силами Украины. А поехали они, потому что, вот, солдаты, собственно, отказывались переходить в наступление. И они там кучковались некоторое время, уговаривая армию начать спецоперацию, пока не подъехал такой грузовичок, из которого откинулся очень синхронно тент и из этого тента раздалось 5 автоматных очередей. И всё, что там было, там выкосило. Причем, всё это происходило на глазах БТРов, которые по итогам отказались проводить спецоперацию.

Самое интересное, на чем Пожидаев, Альфа и все вот эти высокопоставленные чиновники туда приехали. Они туда приехали на Ауди и на Мерседесе. Вот, я спрашивала непосредственных участников истории «А скажите...» У меня было ощущение, что они не понимают, куда они едут. «Вы понимали, что там хорошо обученные, ну будем называть словом «диверсанты»?» К моему удивлению, да, они это прекрасно понимали. Вот это такая чисто донецкая, чисто украинская история, что, даже прекрасно понимая, куда едешь, ты туда едешь на Мерседесе и на Ауди.

Это, вот, донецкие пацаны не могут ездить не на Мерседесах, украинские (НЕРАЗБОРЧИВО) не могут не ездить на Мерседесах.

Собственно, вот, как эта штука началась тогда, так она примерно с тех пор и продолжается, потому что, насколько я понимаю, промежуточный этап спецоперации был где-то дня полтора назад, когда Альфа просто отказалась идти в наступление. По этому случаю перессорились Аваков с Наливайченко, переругались МВД с СБУ. А Альфа отказалась идти в наступление тоже по очень уважительной, на мой взгляд, причине, которая заключалась в том, что одновременно альфовцев таскают на допросы за убийство мирного населения. И, наверное, в сложившейся ситуации (это уж от меня совет) как-то неправильно, с одной стороны, посылать таскать одного и того же человека на допросы за убийство мирного населения на Майдане, и тут же посылать его убивать тех, кого тоже можно квалифицировать хотя бы с некоторыми знаками вопроса как мирное население. Вот, у человека шарики заходят за ролики.

На самом деле, там спецоперация на настоящий момент заключается в том, что там как-то шатко-валко окружен Славянск. На самом деле, он не окружен, потому что из него всё равно просачиваются группы и как-то координируют свои действия с донецкими, с людьми, сидящими в Донецкой администрации. Кроме того, почему Славянск? Ну, дело в том, что, во-первых, хорошо название города звучит. Причем, оно по-разному звучит. Оно, на самом деле, и СлавЯнск, и СлАвянск (называйте как хотите).

Так вот хорошее название города, и этот город, поскольку он лежит на трассе, от него уходят... Он находится, с одной стороны, в центре области, и с него находится развилка и на Харьков, и на Донецк, и на Луганск. То есть такой, достаточно центральный со стратегической точки зрения движения город. И, вот, эту трассу от Ростова до Славянска, на самом деле, периодически пытаются украинские военные взять под контроль и, в общем-то, скажем так, у них это плохо получается.

Но, все-таки, я начну с того, с чего я намеревалась начать, потому что я ехала в Донецк, чтобы выяснить 3 важных для себя вещи. И выяснила их. Одна – это была как раз в уже упоминавшемся Славянске перестрелка, которая случилась на прошлое воскресенье, та самая замечательная перестрелка, по итогам которой LifeNews объявил, что пришел Правый сектор, обстрелял невооруженных ополченцев. Невооруженные ополченцы, которые не имели оружия, тем не менее, умудрились каким-то образом застрелить двух боевиков Правого сектора и сжечь их машины. И после этого в сожженных машинах были найдены несгораемые визитки Дмитрия Яроша. После чего, конечно, блогосфера вся взорвалась стебом на тему несгораемых визиток и на тему того, что это операция «Консервы». Напомню, что операция «Консервы» в августе 1939 года, проведенная Гитлером, заключалась в том, что было инсценировано нападение польских солдат на немецкую радиостанцию, после чего началась Вторая мировая война.

И вот я ехала со своей гипотезой, которая заключалась в том, что это не операция «Консервы», потому что всё это... Я думала, что это 2 группы дебилов встретились и перестреляли друг друга. Такие случаи в Донецке уже были. Вот, Илья Азар наш как раз превосходно описывал историю, как встретились его водитель и вооруженные ребята, которые пытались то ли отнять его машину, то ли просто были обдолбанные. И когда этот водитель, рассвирепев, выскочил и бросился на них с монтировкой, то потом он стал звонить друзьям с криком, что на него напал Правый сектор.

В Ровеньках было то же самое, когда пошел слух, что напал Правый сектор на городишко и, значит, с двух сторон городишка бросились друг к другу две толпы, которые счастливо встретились в середине и начали колотить друг друга с криками «Вот вам желанный Правый сектор».

То есть я, если честно, думала, что ехала одна группа достаточно обдолбанных людей, потому что... Ну, в Славянске просто реально жестко – там раздали оружие людям, которые... Ну, помимо того, что... Просто малолетней шпане, которая делает всё, что угодно. И что 2 таких группы людей встретились, не поняли друг друга, потом, естественно, они сожгли машины, потом, естественно, они подложили эти визитки.

И почему я не думала, что это операция «Консервы»? потому что, ну, во-первых, это какие-то очень мелкие консервы. Скажем прямо, консервы из кильки. В качестве повода для введения войск, вроде бы, мелковато. Во-вторых, сделано это было чрезвычайно непрофессионально. Я не высокого мнения о наших спецслужбах, но, все-таки, подкидывать несгораемые визитки в сгоревшую машину – это чересчур даже для российской ФСБ.

И главное мне казалось, что это такой не модус операнди Путина, потому что Владимир Владимирович, например, вспомним российско-грузинскую войну, вот, в Южной Осетии не действовали непосредственно какие-то российские военные. В Южной Осетии действовал реальный вот этот южноосетинский Хамас, люди, которые сидели в окопах и боролись на деньги России против проклятого режима фашиста Саакашвили, и всё сделали сами.

То есть вот у меня была такая гипотеза, и я должна сказать, что эта гипотеза, на мой взгляд, опровергается факторами. Потому что, конечно, я слышала массу ерунды на эту тему. Но из 3-х независимых источников. Вернее, 2-х независимых источников и одного зависимого.

Я рискну сказать от себя, потому что я не могу назвать эти источники. Да, я точно знаю, что это были люди, как раз мало заинтересованные в том, о чем они говорили. Это был таки, действительно, Правый сектор. Точнее, это были охотники за головами, потому что господин Коломойский, губернатор соседней, Днепропетровской области, напомню, объявил денежные призы за головы российских военных, за головы сепаратистов.

Кстати, я вообще считаю, что это мудрый шаг господина Коломойского и, в частности, в Донецке он вызвал великое смятение в умах, это всё очень сильно обсуждается. И, вот, насколько я понимаю, эти люди были, действительно, хотели привезти эти головы господину Коломойскому, чтобы получить деньги. По одной версии это просто были охотники за головами, по другой версии это был Правый сектор и чуть ли не Ярош сам сидел в этой машине. И одна из наиболее экстремальных версий, которую я слышала (но тут я свечки не держала, я не готова подписаться под тем, о чем я говорю), гласит о том, что был реально один убитый, которого эти ребята, которые ехали поохотиться, закопали тут же. Был раненый, который сейчас где-то отлеживается. И было 30 человек, которые попали в плен вот этим людям, так сказать, псевдодиверсантам (я сейчас объясню, почему я их называю псевдодиверсантами), псевдодиверсантам в Славянске. И это чуть ли не тот студент, труп которого нашли вместе с Рыбаком.

А.СОЛОМИН: Юлия, а, вот, история с визитками в таком случае как-то объясняется, если по одной из версий это Правый сектор?

Ю.ЛАТЫНИНА: Да нет, визитки потом подбросили. Понимаете, тот факт, что потом подбросили визитки, никак не является плюсом или минусом истории. Следует отмечать важные вещи от второстепенных деталей, которых, конечно, потом нарисовали и позвонили в LifeNews, и так далее.

Но вот еще раз повторяю. Как ни странно, моя личная гипотеза не оправдалась, и как минимум это были люди, которые, действительно, ехали поохотиться. Это просто к тому, что происходит в Донецкой области, и просто это очень важные вещи, которые надо понимать на уровне деталей.

Источник: echo.msk.ru (http://echo.msk.ru/programs/code/1307782-echo/)