Odessa DailyБольшая Одесса

Музыкальное «шаманство» от Amurekimuri — аудио

12 октября 2010 в 08:19

Загадочное слово Amurekimuri. Такое же таинственное, как и группа, выбравшая себе такое имя, музыка, которую они создают и люди, которые их окружают. Друзья и музыканты-единомышленники, «амуреки» объединились вокруг солистки группы Flёur и М.Р.Ф. Елены Войнаровской. Поначалу просто импровизировали в свое удовольствие, потом первые слушатели посоветовали создать группу, и вот спустя 4 года родился дебютный альбом. Называется он, конечно же, Amurekimuri. Песни на английском. Сплошные загадки. За ответами мы обратились к самим заговорщикам — солистке Елене, бас-гитаристу Алексею Довгалёву и арт-директору группы и лейбла Cardiowave Дмитрию Векову.


Слева направо: Алексей Ткачевский, Андрей Басов, Елена Войнаровская, Алексей Довгалёв


Первый вопрос лежит на поверхности. Откуда такое необычное название группы?
Этогослова нет ни в одном словаре, мы его сами придумали. Нам нравится его многосложное звучание, японский колорит. К тому же, оно вызывает различные ассоциации: «амур», «реки», «мур-мур»(улыбается).

Каждый из участников коллектива известен по выступлениям в других группах. Как пришла идея собраться вместе, с чего началась история Amurekimuri?
Е. В.
:Мы давно знакомы и проводим много времени вместе. Когда во время встреч слова заканчивались, мы продолжали общение на музыкальном уровне, импровизировали. Вначале это было просто приятное времяпровождение в тесном кругу друзей. А еще в этом было нечто трансовое: мы могли часами играть какую-то тему, полностью погружаясь в нее и таким образом освобождая разум и извлекая на поверхность что-то глубинное, дремлющее в каждом из нас. Мы ни к чему не стремились, просто получали удовольствие. Так продолжалось до тех пор, пока нам не сказали, что это заслуживает внимания. Дима Веков присутствовал на всех наших «сейшенах» и однажды настоял, чтобы мы придумали название и на основе всех этих экспериментов подготовили программу.
Д. В.: Не знаю, какие силы заставили их взять в руки инструменты, но музыка полилась, казалось, сама собой. Это действительно был транс. Помню, во время одной из тем я выключил свет, и начался реальный шабаш. Они играли что-то очень медленное и зловещее, по духу напоминающее композиции 60-х. Джим Морриссон, думаю, от такой вещи не отказался бы (улыбается). Именно в тот вечер я и понял, что родилась новая группа.
А. Д.: От себя могу сказать, что коллектив The Клюквінs, в котором я играю, несмотря на поддержку друзей и добрые отзывы слушателей, остается скромным индивидуальным проектом. Группа Amurekimuri для меня – это место гармонии, радости и силы. Нас объединяет чувство свободы и желание служить общему, важному и, можно даже сказать, отчаянному делу.

В пресс-релизе пишется, что в основе музыкальной ткани альбомаромантический рок. Кто-то сравнивает вашу музыку с композициями культовых британских групп.Не боитесь обвинений в плагиате?
Е. В.: Мы выросли на определенной музыке, и она в какой-то мере сформировала нас как личностей, повлияла на мировосприятие. У каждого участника Amurekimuri есть своя группа. Мы не испытываем недостатка в творческих идеях: Вы убедитесь в этом, если познакомитесь с нашими песнями в рамках других коллективов. Просто этот альбом — способ выразить свою любовь и благодарность за то, что Музыка и Поэзия открыла в каждом из нас…
Д. В.: Многочисленные вопросы о стиле подвели нас к тому, что мы даже придумали термин сardiowave («волна, идущая от сердца». — прим. ред.), так даже называется наш лейбл. Конечно, у ребят есть свои музыкальные пристрастия, но музыку Amurekimuri ни с чем нельзя сравнить: здесь не только романтический рок, но и элементы шугейза, нью вэйва и дарквэйва…

А еще различные цитаты из кинофильмов, детские голоса, шепоты. Что все это значит?
Е. В.: Цитаты, шепоты на альбоме — это что-то на уровне подсознательного. Почти все идеи Димины. Детский голос принадлежит Егору, 4-летнему сыну гитариста Андрея Басова. Он любит сочинять разные истории и песни, иногда на непонятном для взрослых языке.
Д. В.: Прислушайтесь к детскому голосу в последнем треке про людей и дельфинов, это Егор вещал сидя на горшке (смеется). А что касается фильмов... У меня появилась привычка засыпать под кино: наушник в ухо —и на боковую. Действует как снотворное, к тому же после этого во сне такое можно услышать и увидеть (загадочно). Эти ночные миксы из моей головы я и хотел запечатлеть на альбоме.

Почему вы остановили свой выбор на англоязычной лирике?
Е. В.: Вначале мы хотели вообще отказаться от текстов и выражать эмоции только мелодией, интонацией, тембром. Ведь музыка вполне самодостаточна, это язык, понятный всем. Но потом все-таки захотелось некоторые вещи озвучить с помощью слов. У нас с Лешей было несколько текстов на английском, потом возникла идея обратиться к классике. Собственно говоря, это был довольно рискованный эксперимент с использованием английской романтической лирики…
Д. В.: С классики, если быть точным, мы начинали. Лене захотелось обогатить мелодии дополнительным смыслом. Томик Шелли подсунул я. Потом появился Уильям Блейк.
А. Д.: То, о чем стесняешься петь на родном языке, с гораздо меньшей скованностью и стеснением исполняется на английском (да и вообще, на любом языке, кроме родного). Вот и все объяснение. Это сродни бурчанию про себя, одному тебе слышному, и оттого адресованному скорее себе, чем публике… Для более интимной лирики у каждого из нас есть собственные проекты. Но в целом язык не так уж важен, вполне возможно, что следующий альбом «Амуреков» выйдет на родном языке.

Так о чем ваши песни?
Е. В.: О любви, о дружбе. Меня больше всего поражает, когда человек всего в двух строчках может выразить что-то очень важное. Например, Уильям Блейк. У него есть стихотворение Smile, настолько простое, что его мог бы, наверное, написать первоклассник, там нет никаких сложных оборотов. Но при этом оно на уровне какого-то космического послания. Вообще мы взяли на себя большую ответственность, ведь эти великолепные стихи уже заключали в себе совершенный ритм и чарующую музыку. Страшно было не ошибиться, подбирая ключ к этому волшебному шифру.





А что для вас первично: слова или музыка?
А.Д.: Первична музыка. Сначала у нас рождается мелодия, а потом на нее накладывается стихотворение. Для таких случаев у Лены в сумке всегда есть томик Блейка (смеется).
Е.В.: Я считаю, что музыка важнее, чем слова. Хотя бывает, что вдруг появляется очень важный, животрепещущий текст, и тогда под него пишется музыка. Для меня это всегда сложнее, потому что в таких случаях я бываю более требовательной к себе: мне кажется, что музыка недостаточно хороша для такого важного текста.

Как происходил отбор материала для альбома?

Е. В.: Мы шли к этому событию 4 года, и отбор осуществлялся все время, в процессе репетиций. Аранжировки поначалу делали сообща. Потом у группы появился еще один участник — Павел Голубовский из группы Electroherd, человек, близкий нам по духу. Он существенно разнообразил звучание альбома. Паша сейчас живет и учится в Германии, и многие треки он записывал там и присылал на студию по Интернету. Это было очень непривычно, но, в конце концов, все так гармонично слилось, что теперь нам кажется, что так было всегда.
Д. В.: Паша, пожалуй, единственное оправдание тому, что этот альбом вышел только в 2010 году. Наверное, стоило ждать несколько лет, чтобы он «заматерел» как музыкант, обзавелся своими волшебными «примочками» и взялся помогать нам. Я понимал, что если мы не сделаем альбом сейчас, этого может уже никогда не произойти, мы ведь уже начинали его писать раньше, но не сложилось. Даже была идея переименовать группу в The Losers (смеется). Но не записать альбом — было бы чудовищно несправедливо по отношению к такой прекрасной музыке.

Итак, альбом готов, каковы дальнейшие планы? Концерты, новые записи?
Е. В.: Мы ничего не имеем против небольшого европейского турне (смеется).
Д. В.: Не помешало бы новых песен. Для начала на репетицию собрать бы вас, а еще лучше просто посидеть, «пошаманить», как тогда... У нас уже есть пару интересных предложений, в том числе и от одного европейского лейбла. Но подробностей раскрывать не буду. Пока наслаждайтесь альбомом (улыбается).



Amurekimuri:
Елена Войнаровская — вокалистка, автор песен и большинства текстов. Также выступает в группах Flёur и М.Р.Ф.
Алексей Довгалёв — бас-гитарист, вокалист, автор песен и текстов. Лидер группы The Клюквінs.
Андрей Басов — гитарист. Лидер группы «Легендарные Пластилиновые Ноги».
Алексей Ткачевский — ударник. Выступает в группах Flёur, «Легендарные Пластилиновые Ноги», «Белка и Стрелка».
Павел Голубовский — гитарист. Участник группы Elektroherd.