Odessa DailyМненияПорошенко и другие проблемы Украины

Юрий Никитин: Потерянные берега

Odessa Daily

9 декабря 2018 в 11:09
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Как это часто бывает, почти не замеченной прошла новость о вопиющем решении, которое планируется вынести на сессию горсовета. Только издание «Избирком» написало о нем и не слишком подробно. Не удивительно – такая же ситуация была и с пресловутым Зонингом, пока я не написал блог.

Юрий Никитин: Потерянные берега

Понимание того, что градостроительная документация очень сильно влияет на качество жизни горожан все еще не внедрилась в умы одесситов. Только «клюнутые жареным петухом» жители Гагаринского плато сетуют, что никто им не объяснил в 2015 о решениях Генплана, а в 2016 – Зонинга.
Зато чиновники и депутаты очень хорошо понимают что и зачем они принимают. Администрация Труханова и депутаты «Доверяй делам» и БПП готовятся третий раз «пробить дно».
Речь идет о проекте землеустройства по определению границ земель водного фонда и водоохранных зон. Честно говоря, такое определение не совсем корректно и принадлежит скорее всего перу журналистов, а что реально определяется этим проектом, можно только изучив его, но он не опубликован. До сессии всего два рабочих дня. Что же готовится к утверждению в такой тайне?
Будем предварительно полагаться на новость корреспондента, побывавшего на земельной комиссии, как будет видно этого оказалось не мало. Приведу их как в статье: «прибрежная зона заняла 70 Га, а пляжная 69».
Давайте разбираться в законодательстве. Пляжная зона – это не граница существующих пляжей, а полоса земли, ширина которой строго определена ст. 88 Водного Кодекса и ст. 60 Земельного Кодекса и составляет для моря не менее 100 м. Эта ширина определена безусловно, вне зависимости от градостроительной и земельной документации от уреза воды и включает природные и искусственные территории, которые сформировались, а не те, что кто-то собирается намыть. Не устанавливается пляжная зона только в следующих исключительных случаях: на землях водного транспорта(порты), военных и оборонных объектах и на территориях рыбохозяйственных предприятий. Отдельного проекта границ пляжной зоны не требуется, они устанавливаются проектом прибрежной защитной полосы. Содержание этого абзаца полностью соответствует упомянутым статьям закона.
Существует однако нюанс, который и позволяет манипулировать законодательством – «пляжная зона устанавливается в границах прибрежной защитной полосы»(ст.88 Водного Кодекса). Видимо ее имел ввиду журналист «Избиркома», когда писал о 70Га. С ней сложнее, она устанавливается отдельным проектом землеустройства и по мнению чиновников с депутатами, в отсутствие проекта, якобы, не существует. Проект этот, согласно тем же статьям закона, в границах населенных пунктов должен учитывать градостроительную документацию. Обратили внимание? Пляжная зона без учета, а прибрежная защитная полоса с учетом градостроительной документации, но всё это вместе в одном проекте.
Казалось бы, ситуация не сложная – обязательная пляжная зона фиксированной ширины накладывает ограничения на ширину прибрежной защитной полосы – не менее 100 м., чтоб поместилась пляжная зона. А все, что более, уже с учетом градостроительной документации. И максимально может составлять до 2 км (ст.60 Земельного Кодекса). Вроде бы не несложно, но только если хочется жить по закону. Проблема в том, что одесским чиновникам и депутатам не хочется по понятной причине – Водный кодекс прямо указывает, что земли прибрежной защитной полосы могут быть только в государственной или коммунальной собственности!!! (ст.88 Водного Кодекса). А как же при таком законе земелькой сладкой торговать? И как сохранить за хозяевами украденную из государственной или коммунальной собственности(а иного закон не предусматривает) «сладкую» землю, если «прибрежные защитные полосы устанавливаются на ВСЕХ категориях земель, кроме земель водного транспорта»?
А все просто. Надо создать незаконную землеустроительную документацию – с «кастрированной» пляжной зоной «согласно градостроительной документации», де еще «вырезать» из прибрежной защитной полосы все уже проданное и что еще хочется продать, и утвердить его на сессии горсовета. Пусть потом кто хочет, хоть Министерство экологии, хоть активисты отменяют решение в суде – время на распродажу есть, а с депутатов спроса нет. А суд не подведет, украинский суд очень любит принимать сторону «добросовестного покупателя».
Ну, теперь, когда в законодательстве разобрались, давайте разберемся сколько пляжной зоны у нас украдут. Согласно Генерального плана протяженность береговой линии в границах города составляет 31,5 км. Из них 10, 5 км занято портом, военными и другими стратегическими предприятиями. На оставшихся 21 км. Закон обязывает установить прибрежную защитную полосу шириной не менее безусловно установленной законом же пляжной зоны, т.е. 100 м. Итого, пляжная зона вдоль побережья в границах Одессы должна составлять не менее 21000*100=2100 000 кв.м или 210 гектар!!! Проект же, как мы уже знаем, оставляет нам всего 69 Га. Значит у нас украдут оптом 141 Га ценнейших рекреационных земель, на которых согласно ст.90 Водного Кодекса и ст.62 Земельного Кодекса нельзя строить ничего, кроме гидротехнических, гидрометрических и линейных сооружений. Ничего, ни капитального, ни временного.
Одесситы знают, что 141 Га – это больше половины площади парка «Юбилейный», который по Генплану Труханова составляет около 200 Га, но тянется при этом 16 км от Ланжерона до мыса Б. Фонтан (а должен был составлять 280 га). Так что, одесситы должны напрячься и понять, что после грядущей 12 декабря 2018 года сессии, ни пляжей, ни побережья у них может и не быть, а все стройки там будут «законны» до тех пор, пока решение это не будет отменено в суде. А будет ли?
Ну и еще один нюанс. Совершенно непонятны основания на которых разрабатывался этот проект землеустройства. Дело в том, что порядок определения размеров и границ водоохранных зон, согласно ст. 87 Водного Кодекса, устанавливается Кабинетом министров. Проект же установки границ прибрежных защитных полос, согласно ст. 88 Водного Кодекса, должен быть предусмотрен законом. Из чего любой здравомыслящий человек скажет, что их нельзя совместить в одном проекте. Но главное другое. Нет ни одного закона Украины, включая Водный и Земельный Кодексы, в котором устанавливался бы порядок определения границ прибрежных защитных полос, а делать этот проект на основании постановления Кабмина (если оно еще существует?) запрещает все тот же закон. Ситуация эта не нова, любой специалист скажет, что она возникла с редакцией Водного Кодекса в 2011 году. Но депутатов горсовета беззаконие не остановит – им «трын-трава», они коллегиальный орган, им и безответственно и сытно.
Комментируя смехотворно малые и незаконные к тому же размеры пляжной зоны и прибрежной защитной полосы в проекте, который выноситься на сессию, директор Департамента коммунальной собственности Алексей Спектор сказал, что при разработке «вырезались» все объекты частной собственности, чтоб «не родить мертвого ребенка» и «не погрязнуть в судебных спорах», сообщает издание «Избирком». Чего?! Он, видите ли, погрязнуть не хочет и поэтому отказывается от судебных споров за украденную у всех одесситов, у всех украинцев, землю, которая по закону не может быть частной! Хорошему же чиновнику мы доверили свою землю! Это же «терпила», который оставит нас «без штанов», лишь бы не было конфликта. Только вряд ли кто-то поверит в его дегенератизм и безволие. Скорее поверится в его личную заинтересованность. И никаких других причин не наблюдается.
Процесс разворовывания прибрежных рекреационных земель Одессы, в том числе и пляжей, начавшийся в 2000 году подходит к своему логическому завершению. 12 декабря 2018 года проект установления границ прибрежной защитной полосы и пляжных зон будет вынесен на сессию городского совета, в нарушение ст.15 Закона Украины «О доступе к публичной информации», обязывающей опубликовать проект решения сессии за 20 рабочих дней. Естественно, что и общественных слушаний не будет. Не для того он был тихо вынесен на земельную комиссию 5 декабря, за неделю до сессии, чтоб с ним кто-то успел ознакомиться. Уже когда я заканчивал этот текст, ко мне попала тайная рассылка «депутатс онли»:
« Уважаемые депутаты!
Сообщаем, что 10 декабря в 16.00 в Малом зале (пл. Думская, 1) состоится презентация проекта решения «Об утверждении проекта землеустройства по организации и установлению границ территории земель водного фонда и водоохранной зоны вдоль Черного моря на территории г. Одессы»
Не всех одесситов, а депутатов даже, знакомят с проектом за 2 дня до сессии. А 11 декабря пройдет согласительный совет и все.
Лично у меня нет никаких сомнений в том, что 12 декабря на сессии Одесского городского совета этот проект окончательного «дерибана» будет утвержден убедительным большинством. Ведь именно для этого, чтоб «с учетом градостроительной документации», принимался в 2015 бестолковый и вредительский Генплан, а в 2016 воровской Зонинг. Большинство обеспечит промэрская фракция «Доверяй делам» и вечно солидарная с ними БПП. Потому, что все эти депутаты – ставленники и обслуга тех самых «лендлордов», «добросовестных приобретателей» краденного. Личности этих землевладельцев хоть и не всегда известны достоверно, но 18-ти летнее застенчивое молчание уполномоченного Министерства экологии и Прокуратуры говорит о многом. Говорит и том, что не может быть у одесситов побережья, если «потеряли берега» депутаты и правительство.

Спасибо Валерій Болган за своевременную новость.

Источник: www.facebook.com

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100