Odessa DailyМнения

Юлия Латынина: Печальный август – «Курск», Цхинвали, Илюмжинов… ну и ещё по мелочам в 1,5 триллиона рублей

Odessa Daily

17 августа 2014 в 12:57
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Это вечный принцип: если ты не наказываешь подчиненных за их халатность или за их преступления, или за их подлость, то ты тем самым разделяешь с ними ответственность. И эта подлость растет

Юлия Латынина: Печальный август – «Курск», Цхинвали, Илюмжинов… ну и ещё по мелочам в 1,5 триллиона рублей

У нас по-прежнему главные новости связаны с Украиной. Но перед этим я хочу прокомментировать маленькую историю, которая, на мой взгляд, очень важная и которую мало кто заметил на этой неделе. А именно: в норвежском городе Тромсе Кирсан Илюмжинов был переизбран главой ФИДЕ, шахматной федерации, вместо Карпова (когда-то он был избран). Теперь вместо Гарри Каспарова. Ну в том смысле, что Каспаров претендовал, но не получилось.

Напомню, что Кирсан Илюмжинов – это бывший президент Калмыкии, которого все-таки уже отправили, наконец, в отставку, потому что ну это превосходило человеческое разумение. Напомню, что среди многочисленных вещей там кроме калмыцких оффшоров, кроме вещей, которые более свойственны какому-то племенному вождю в Афганистане, чем главе российского региона, причем не кавказского, заметьте.

Там было еще убийство, убийство главы газеты «Советская Калмыкия» Ларисы Юдиной, которая как раз занималась разоблачением всего этого, и за убийство которой даже был осужден помощник Кирсана Илюмжинова – типа, это он вот так вот самостоятельно.

Я хочу рассказать вам маленькую зарисовку, которую мне много лет назад рассказывал Каспаров. Тогда тоже были выборы главы шахматной федерации, тоже была буча. И один из соперников Кирсана Илюмжинова, крупный шахматный деятель (дело было в Элисте) предложил всем присутствующим встать и почтить память Ларисы Юдиной. И никто не встал.

Вот это всё, что вы хотели знать о мировой бюрократии, но боялись спросить. Это почему в России проводят Олимпиады, почему в России выигрывают Чемпионаты мира по футболу, это почему ООН голосует резолюции, которые фактически одобряют Хамас, это почему правозащитники всех мастей берут деньги у саудитов и критикуют Израиль.

Вот эти люди в шахматной федерации – представители разных стран. Они не подданные Кирсана, они не подданные России, их никто не расстреливал, им никто не угрожал как Ларисе Юдиной. Ларисе Юдиной угрожали, но она говорила. А этим людям никто не угрожает – они вообще из какого-нибудь Буркина-Фасо или из Нью-Йорка. Они молчат. Им не угрожали. Скорее всего, извините, их просто купили. Даже не всегда купили – им так было комфортней.

Что сделал Илюмжинов, чтобы консолидировать свой контроль над ФИДЕ? Он просто насоздавал разных шахматных федераций в разных, вот, тех же самых Буркина-Фасо. И понимаете, получается, что есть страна Америка, в которой, мягко говоря, люди играют в шахматы, но и есть там Буркина-Фасо, Берег Слоновой кости, Тринидад и Тобаго, и еще 10 тому подобных почтовых деноминаций, которые, видите ли, имеют равные с американской федерацией права.

Примерно по такому же образцу в свое время действовал Гринпис, когда добивался запрета охоты на китов. Он тоже насовал в ассоциацию, которая занималась охотой на китов, кучу разных стран, которые к охоте на китов не имели никакого отношения, и там некоторых из этих представителей даже возили на каких-то особо дружественных самолетах, и вот эти Тринидад и Тобаго тоже голосовали.

Примерно по тому же образцу действовали всякие сталинские пропагандисты в 30-х типа Вилли Мюнценберга. Феерический человек. Если б я писала исторические романы, я бы, конечно, написала о господине Мюнценберге, который был хорошо, кстати, знаком с Артуром Кёстлером, который по итогам общения написал «Слепящую тьму».

Мюнценберг – вот он создавал, правда, всякие правозащитные организации, которые были антифашистские, боролись за мир во всем мире. Никак он с ними был формально не связан – сидели они, правда, в одном и том же здании, где сидел Мюнценберг.

Теперь по такому же образцу устроена ООН: когда там есть несколько вменяемых стран, а абсолютное большинство – это вот страны типа Буркина-Фасо. И кстати, туда же, в ту же копилку замечательная история с Красным Крестом, которую мне в свое время рассказывал экс-министр внутренних дел Украины Юрий Луценко, когда он мне сказал, что вот когда он на Майдане пытался как-то добиться помощи Красного Креста в качестве посредничества. Ну еще был Майдан, еще были эти убийства и нужен был какой-то посредник. И Луценко сказали: «Слушай, ради бога, не трогай – это прокремлевская организация».

Вот видя, как сейчас Красный Крест ведет себя с гуманитарным конвоем, я вспомнила эти слова Луценко про Красный Крест, который прокремлевская организация. Потому что, конечно, ну ФИДЕ – это особая история, история о развязавшейся, о распоясавшейся бюрократии. Но к сожалению, одна из причин, я думаю, слабой реакции Европы на всё, что делает сейчас Россия, это просто наличие большого количества, скажем так, мотивированных Россией лиц в достаточно разных бюрократических и гуманитарных организациях.

Как там говорил Андерс фог Расмуссен? Что европейские зеленые типа куплены Газпромом, чтобы протестовать против добычи сланцевого газа.

 

Еще две вещи я бы хотела отметить, потому что начало августа. 14 лет назад в это время в 2000 году потонул «Курск». Подумайте, какой большой путь назад прошло наше общество, потому что представьте себе, что было бы, если бы «Курск» потонул сейчас. Ну разумеется, его утопили проклятые масоны и проклятые американцы – других вариантов просто бы не рассматривалось, как малазийский Боинг, разумеется, сбил чуть ли не Обама вместе с Порошенко (наверное, из рогатки стреляли).

И напомню, что тогда ведь Путин... Тогда тоже высказывалась подобная мысль, то есть была параноидальная маргинальная фракция российских там – военных, патриотов, сумасшедших, которые начинали рассказывать про американскую субмарину, даже в каких-то газетах «Версия» публиковали снимки.

Напомню, на что пошел тогда Путин. Когда он понял, что ему морочат голову, что невозможно российскими силами поднять «Курск», то были позваны иностранные специалисты. Сначала еще были позваны иностранные спасатели, но они уже не успели. Потом были позваны иностранные специалисты, «Курск» разрезали, «Курск» подняли, установили причину катастрофы (разрыв торпеды).

Более того, это был очень важный момент, когда было видно, до чего Путин готов идти, а до чего не готов идти, потому что напомню, что самая страшная часть истории «Курска» заключалась в том, что некоторое время люди были живы. Они были живы, они стучали. На Петре Великом слышали этот стук. Люди, которые пытались их достать, которые пытались пристыковаться к «Курску», не только слышали этот стук – его передавали по всем палубам Петра Великого.

Потом, когда эти люди умерли, потом, когда спасательная экспедиция не успела, причем не успела, в частности, из-за российского разгильдяйства, потому что российские подводники не могли пристыковаться к люку, а иностранные подводники потом вызванные сразу смогли. И если бы иностранцы были позваны с самого начала, то возможно, этих людей бы спасли.

И когда прокуратура (тогда еще был не Следственный комитет, тогда была целая прокуратура) вынуждена была отвечать на вопрос: «Когда погибли эти люди?», она схитрила и сказала, что люди на «Курске» погибли сразу. А что же вот звуки, которые слышали все на Петре Великом? – а это какой-то шутник стучал в подводной части Петра Великого и вот этот звук ретранслировали.

И это была страшная ложь, на которую Путин согласился, чтобы не снимать адмиралов. Он это проглотил. И из этой маленькой тогда еще лжи пошли дальнейшие большие лжи, потому что как только ты покрываешь халатность или преступления своих подчиненных, ты берешь за это на себя ответственность. А когда правитель берет за это на себя ответственность, эта халатность становится больше.

Потом (вернее, собственно, еще до этого) была история в Рязани, когда по итогам хвастовства ФСБ, подложившей в момент терактов гексоген в дом в подвал в Рязани (очевидно, чтобы его нарочно обнаружить и отрапортовать, что они раскрывают теракты), и по итогам этого надо было увольнять всё ФСБ нафиг... И Путин это не уволил, и до сих пор он не может отмыться за это. Не может отмыться – и справедливо: потому он не уволил, что он, типа, сам взрывал дома.

Вот это вечный принцип: если ты не наказываешь подчиненных за их халатность или за их преступления, или за их подлость, то ты тем самым разделяешь с ними ответственность. И эта подлость растет.

И ужас заключается в том, что тогда, когда случился «Курск», это только абсолютные маргиналы говорили про американскую подводную лодку. А сейчас вот такая волна ненависти несется у нас со всего телевизора. И сейчас эти абсолютные маргиналы у нас во главе дня. Сейчас у нас вице-премьер Донецкой республики рассуждает о том, что миром правят масоны, – в интервью «Новой газете».

И вторая дата. Все-таки, у нас сейчас 6-летие российско-грузинской войны. Российско-грузинской войны, во время которой впервые по-масштабному был опробован довольно страшный принцип, который заключался в том, что если кто-то бомбит дружественный вам город, то по определению это делает ваш враг. Поэтому можно бомбить этот город самому и списывать на врага.

Потому что напомню, что произошло с городом Цхинвали. В город Цхинвали в ночь 8-го числа зашли грузинские танки. И 2 дня они стояли в этом городе. И 2 дня грузинские танки из города никто не мог выбить. И более того, никто грузин не мог выбить в прямом огневом контакте, в прямом бою. А потом этот город 2 дня бомбили, равняли с землей. И на третий день грузинские танки ушли из города, и они валялись там раскуроченные.

И когда жители Цхинвали в воскресенье вылезли на улицы, они увидели после бомбардировки дымящиеся руины грузинских танков с развороченными башнями, с развороченными взрывом телами. И в ответ на вопрос: «А кто же бомбил грузинские танки? Кто же бомбил город, когда в нем стояли грузинские танки?» – жители Цхинвали отвечали: «Конечно, это делали проклятые грузинские фашисты. Они бомбили собственные танки, чтобы выбить себя из города».

И к сожалению, сейчас, когда мы видим видео, на которых донецкие ополченцы, например, где-то в городе Шахтерске, позируя на видео, засовывают мину в миномет и стреляют... И можно по карте посмотреть, что они стреляют в жилые дома. Жилые дома мирных жителей. И можно даже, не смотря на карту, это определить по видео, потому что эти замечательные ополченцы – они не межуются, они не смотрят куда-то вниз, они не укрываются от выстрелов. Они садят в белый свет как копеечку, они при этом позируют на видео, то есть они привыкли так стрелять. Они рассказывают, что они бьют по грузинским фашистам на деньги какого-то там человека, пожертвовавшего эти деньги.

И ты думаешь: «Боже мой! Вот, что творится с этими людьми». Вот этот принцип, что можно разрушить самим и всё равно всё списать на проклятых фашистов (не важно, грузинских или украинских) – он был опробован тогда.

 

У меня еще один маленький вопрос про президента Роснефти Игоря Сечина, который обратился в правительство с просьбой о финансовой помощи компании, попросил он деньги из Фонда национального благосостояния, в частности – 1,5 триллиона рублей. Ну это уже меньше 50 миллиардов долларов по нынешнему курсу, где-то 40 с лишним миллиардов долларов.

Ну понятно, почему эти деньги нужны – потому что у Роснефти очень большие долги, она выкупила долю ТНК в ТНК-BP – эта сделка была почти вся кэшем.

Но одну секундочку. Вот несколько месяцев назад рассказывали, что когда на Россию посыпались санкции, то многие люди из ближнего круга Владимира Владимировича приходили жаловаться, и Владимир Владимирович сказал: «Не бойтесь, всё компенсирую». Вот так это или не так, но вот мы видим, как компенсации выкатываются с ужасающей быстротой.

Вот господин Сечин, который глава одной из крупнейших мировых нефтяных компаний. Но простите, у нас нефтяной бюджет, у нас мы плаваем в нефти по уши. Если у нас господин Сечин просит субсидий, да еще, простите, на 1,5 триллиона рублей, то как же вообще жить фирме «Мартышкин и кот»? И скорость, с которой передел рынка и передел финансов в пользу людей из ближнего окружения, она совершенно поражает, потому что вот эта там история с Сечиным...

Вот только что у нас санкции, за которые Россия в ответ запретила импорт продовольствия и, в частности, норвежского лосося. Одну секундочку, ребят. Норвегия не член ЕС. Она, по-моему, даже не ко всем санкциям присоединилась. Даже если она присоединится ко всем санкциям – ну разумно было бы вбить клин между Норвегией и ЕС. То есть это было такое ощущение, что это была не столько мера против Норвегии, сколько конкретно протекционистская мера, лоббистская мера в пользу компании «Русское море», контролируемой господином Тимченко.

Еще один пример. Я говорила, по-моему, 2 недели назад об удивительном постановлении правительства Медведева, которое требует после ремонта железнодорожных вагонов сертифицировать их снова. Значит, я тогда сказала, что это дело рук лоббистских усилий господина Александра Несиса, главы группы Ист, который построил в Тихвине вагоностроительный завод и которому надо как-то в условиях рецессии и падения объемов перевозок опережающими темпами заставить перевозчиков покупать свои вагоны, что, конечно, совершенно дико, потому что, ну если мы после каждого ремонта будем сертифицировать, ну давайте, знаете вот, потолок у меня обвалился в ванной, я его побелила – давайте созовем комиссию БТИ, а вдруг у меня обрушатся после этого несущие конструкции?

Так я, на самом деле, должна сказать, что я ошибалась, должна повиниться перед господином Несисом. Не в том смысле, что он этого не лоббировал. Он как раз это лоббировал, и вице-президент группы Ист госпожа Рустамова, жена господина Дворковича, который всё это готовил. И даже чиновник по имени Соколов, вернее, бюрократ по имени Соколов, который разрабатывал эти стандарты, он просто перешел работать в компанию Несиса.

Только хитрый Дворкович принес на подпись Путину, насколько я знаю, 2 различных варианта. Вернее, на визу Путина 2 различных варианта – один с сертификацией, другой без. Потому что Дворкович, ну в общем, жена женой, он тоже всё понимает.

А потом, видимо, Владимир Владимирович поговорил с человеком, который (ну конечно, этого человека звали не Несис) убедил его, что да, таки надо после ремонта сертификацию.

С моей точки зрения, человеком, который годится на эту роль, был человек, которого зовут Геннадий Тимченко и у которого есть компания Трансойл, у которой вагоны новые. Поскольку ей не нужно будет после ремонта сертифицировать, она получает конкурентное преимущество.

Источник: echo.msk.ru

Метки: Россия; война; коррупция; путин; "Курск"

Odessa Daily


Новости по теме

26.01.16 в 08:18 Фильм ВВС Тайные богатства Путина: Состояние российского президента составляет более $40 миллиардов

20.12.15 в 17:18 Юлия Латынина: У нас падает рубль потому, что режим Путина выжег всё, что является самостоятельным производством

06.11.15 в 13:48 Реалисты ошиблись относительно войны в Украине – Atlantic Council

25.09.15 в 08:48 Илларионов: Россия становится союзником США в сирийском вопросе. С нее снимут санкции и закрепят все ее приобретения в Украине

04.09.15 в 09:14 Ближневосточный Афганистан: почему Украину не обменяют на Сирию

27.05.15 в 15:16 Softpower Путина - фатальная привлекательность России, отравляющая страны на востоке

23.05.15 в 11:55 «Он просто писал сумму по время беседы»

18.05.15 в 09:23 За отсутствие реформ украинцы платят кровью

01.04.15 в 07:36 Путину наплевать на Россию и он думает только о своих доходах - экс-инвестор

25.02.15 в 07:41 Путин готовится к большой и быстрой войне

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100