Odessa DailyАфиша ОдессыУта Килтер

Выставка «Летом перед войной», в которой больше сантимента, но не меньше озабоченности . В особенности призрачностью самой природы, хрупкостью экологического состояния, но состояния ожидания…

Ута Килтер

26 ноября 2014 в 07:24

Предистория выставки Дмитрия Жижина в Арт-гостинной лингвистического центра сентиментальна. Руководитель галереи Елена Мараховская была давно очарована (она говорит: «влюблена») в акварели художника. Но, как оказалось, безответно: Дмитрий Жижин больше не создаёт их.

Выставка «Летом перед войной», в которой больше сантимента, но не меньше озабоченности . В особенности призрачностью самой природы, хрупкостью экологического состояния, но состояния ожидания…

Уж слишком эфемерен этот вид творчества, НЕ востребован, да и обязанности преподавателя, видимо, забирают много времени  и сил.

Но полотна живописца всё равно сохранили определённую «акварельность», то ли тут сказывается выучка Ленинградской школы, института им. Репина; а то и … наличие «обыкновенного» экологического мышления.

Да, именно экологического.

Вот взял человек фотоаппарат и сфотографировал, - и всё. А ты пойди, покорпи, отобрази, да ещё ДОвложи собственное ощущение. А Жижин всегда, всегда пишет  с натуры, как в старину, ну, знаете ли, академическая выучка. А натура эта – Тилигульский лиман, его окрестности.

Который, оказывается, тоже нуждается в срочной реставрации. И тогда все эти холсты небольших размеров с тонко, едва не прозрачно, но приглушенными тонами – маслом – передают призрачность бытия и важность живой натуры.

А все пейзажи художники трактуются как предложение относиться вот к этим пейзажам не как nature mort, но nature vive – живой. Само же название выставки имеет эсхатологический привкус: «Летом перед войной».

Да, а ещё на открытие верноподданнически явились ученики Жижина и было видно, что они его не только почитают и уважают.