Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

Встреча в «Немо». Начало разговора об общественных слушаниях

Леонид Штекель

17 ноября 2014 в 22:02
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Я никак не могу закончить рассказ о событиях субботы, а уже пора приступать к новым. Сегодня события субботы получили продолжение. После долгого выяснения ситуации, Фазиль Аскеров предложил собраться общественным активистам не в горсовете, как мы предполагали ранее, а в самом «Немо».

Встреча в «Немо». Начало разговора об общественных слушаниях

Причина была названа следующая: в 15.00 в малом зале на Думской площади должна была быть встреча с представителями ОБСЕ, а число возможных участников нашей встречи (больше 15 человек), было слишком велико, по словам Фазиля Аскерова, для депутатской комнаты в здании на Думской. Однако сейчас, после этой встречи, я думаю, что причина была, возможно, не только в этом. Но об этом ниже.

Всего в ходе субботнего митинга на Думской, было предложено около 25 человек в Рабочую группу по подготовке и организации общественных слушаний. Так как информация о встрече пришла лишь за полтора часа до самой встречи, очень многие не смогли прийти. Однако было от Рабочей группы примерно 15 человек. Кроме того, несколько человек пришли, вероятно, по предложению принимающей стороны. Из них двое – представители велосипедистов.

Встреча получилось очень не простой. И хотя мы предварительно договаривались, что не будем обсуждать конкретные вопросы – это задача самих общественных слушаний, а лишь процедуру их проведения, выступления были разные. Если говорить о конструктивной части, то спор был среди общественных активистов, какие общественные слушания проводить: обязательные или инициированные. Первые слушания проводит сама власть. Вторые проводятся с подачи общественности. Мне казалось, что более важно, чтобы эти слушания инициировала и провела сама власть. Мне возразили мои коллеги, что обязательные слушания могут проводиться лишь по вопросам генплана и ДПТ. Я так не думаю. Городские власти могут провести обязательные слушания по ВСЕМ вопросам городской политики. Но большинство коллег придерживается иной позиции. Я, разумеется, не стал им мешать.

Итог: мы предложили представителям «Немо» (я специально не уточняю статус депутата Кисловского) следующую процедуру: представители общественности официально подают требование о проведении инициированных общественных слушаний, собирают подписи, а мэр издает соответствующее распоряжение. Депутат Кисловский со своей стороны ведет переговоры с мэром Геннадием Трухановым, чтобы тот, как можно быстрее подписал распоряжение о проведении общественных слушаний. Дело в том, что даже самая короткая процедура их проведения занимает примерно месяц с учетом всего регламента. Правда, если мэр подпишет распоряжение, не дожидаясь сбора подписей, он может почти на две недели сократить срок подготовки. Мы и предложили г-ну Кисловскому, чтобы он убедил мэра как можно быстрее подписать распоряжение.

И здесь мне стало понятно, что, возможно, мы не случайно собрались именно в гостинице, а не в горсовете. Депутат Кисловский дал четко понять, что он не верит, что мэр Геннадий Труханов подпишет распоряжение о проведении общественных слушаний. Причем совершенно не важно, будет он за них агитировать или нет. Позиция Геннадия Труханова не зависит, по мнению г-на Кисловского, от его лоббирования. Суть ее очень простая: ни шага навстречу общественности.

Нет, разумеется, Андрей Кисловский этого прямо не говорил. Я думаю, даже в такой антитрухановской компании депутат Кисловский не мог себе позволить, критиковать мэра. Он говорил эзоповским языком, но, на мой взгляд, вполне понятным.

Сам г-н Кисловский, кажется, готов рискнуть. Логика его очень проста. Многие наши сограждане готовы приехать на автомобилях прямо на пляж, а на остальных одесситов им с высокой колокольни плевать. Поэтому он, не без оснований, рассчитывает на тех, кому ради того, чтобы не нужно было идти пять минут пешком до пляжа, лучше будет проехать по головам всех остальных. Не знаю, как вся Украина, но Одесса, увы, остается феодальным городом, где «благородное» сословие может топтать и плевать на менее успешных сограждан. Насколько логика депутата окажется верной – я, надеюсь, мы узнаем. Если г-н Труханов согласиться на этот эксперимент.

Я думаю, Геннадий Труханов не может забыть, как он считает, своего позора, когда этим летом общественные слушания по «Пляжным правилам» окончились сокрушительным поражением для городских властей. И прощать общественности свое поражение, Геннадий  Труханов не хочет.

В среду мы договорились встретиться в следующий раз, чтобы получить ответ на вопрос: готов ли Геннадий Труханов разрешить Андрею Кисловскому провести эксперимент с общественными слушаниями?

В заключение хотелось бы отметить несколько тем, которые прозвучали в ходе сегодняшних дебатов.

Во-первых, представители общественности напомнили свои оппонентам, что сам знаменитый проект  стоянки, вокруг которого идет сыр-бор, не выдерживает элементарной профессиональной критики. Нет массы экспертиз и заключений. Причина, думается, очень простая и не связана с забывчивостью авторов проекта. Просто то «чудо проектирования», которое получилось с учетом максимальной экономики – никто не хотел из специалистов подписывать: все-таки в тюрьму, в случае чего, сядут они, а не великие инвесторы.

Во-вторых, непримиримая Валентина Мазепа обрушилась на всех, в том числе и на присутствующих активистов, и пообещала на всех напустить майдановцев, если «мы сдадим…». В знаменитом стихотворении Александра Пушкина Великий Петр говорит: «Здесь будет город заложен!» Мазепа наших дней сказала: «Стоянке здесь не быть!». Специально для Вали говорю – это шутка!

В-третьих, г-н Кисловский предложил нам провести общественные слушания без резолюции мэра. Общественные активисты сделали вид, что не услышали предложение депутата. Но я думаю, в среду, мы вновь услышим это предложение, так как, на мой взгляд, Геннадий Труханов на предложение провести общественные слушания заявит что-то вроде: «Через мой труп!».

В-четвертых, г-н Кисловский сообщил нам, что больше ни одной копейки вкладывать в стоянку не будет, даже в укрепление склона, пока не получит добро на работы.

И последнее, но самое главное. Эта встреча, увы, убедила меня в одном: Геннадий Труханов не понимает нормального языка людей. Надо начинать искать для него другие слова. 

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100