Odessa DailyНовости

«Вий» и Георгий Ковтун – премьера в Одесской опере

Odessa Daily

17 сентября 2014 в 16:46

Одессе везет на «Виев». И на Георгия Ковтуна. Девятый год идет спектакль «Вий» в постановке Георгия Ковтуна в Одесском русском драматическом театре. В 1984 году в Одесском театре Оперы и балета был поставлен уникальный спектакль «Вий» (композитор Виталий Губаренко) – опера-балет по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя.

«Вий» и Георгий Ковтун – премьера в Одесской опере

В последние сентябрьские дни оперный театр покажет нам новую версию оперы-балета Виталия Губаренко – в постановке Георгия Ковтуна.

Опера-балет «Вий» была написана в 1982 году, писалась трудно, но интересно. Поставлена в Одессе в 1984 году.

В 1999 году отдельно были написаны хореографические сцены – только для балета, без слов. Поставлены были в Киеве.

В современной – ковтуновской – версии объединены оба произведения – для оперы и балета. Автор либретто Марина Черкашина-Губаренко считает, что сейчас это, скорее, больше балет-опера, чем опера-балет. И это не случайно, потому что постановщик – опытный балетмейстер.

Коллектив театра настроен очень решительно, последние приготовления к премьере идут полным ходом. В постановке занят весь хор театра, весь кордебалет, бОльшая балетной труппы плюс дети. На сцене будет до 120 актеров одновременно – в духе проектов Ковтуна, ему такое интересно, ему такое удается. Из небытия вернули полетное устройство, которым не пользовались более тридцати лет. Строятся новые декорации и шьются новые костюмы – по эскизам севастопольской художницы Златы Цирценс. Все цеха работают с утроенной нагрузкой и стремятся успеть сделать всё, что задумали Ковтун и Цирценс. Актеры оперы «вспомнили», что они – актеры, и в этом заслуга Ковтуна. Актеры балета готовы летать под потолком и выполнять акробатические трюки. Панночка – балетная партия, а Хома – оперная. Представляете, как всё будет соединяться в этом спектакле? Фантастика! Почти, как у Гоголя. Фантасмагория. Мистика. Гоголь – как главное действующее лицо.

В новом спектакле Георгий Ковтун стремится соединить разные жанры. Нелегко работается дирижеру спектакля – Александру Самоиле. В такой экспериментальной постановке и такими темпами главный дирижер театра еще ни разу не работал, но он счастлив дирижировать произведение Губаренко, потому что это работа с настоящей музыкой, настоящая музыкальная драматургия, с истинно симфоническим развитием. В этой работе с режиссером Самуиле шел на уступки, на которые обычно не идет, как признался дирижер. Но эта постановка того стоит.

«Страшно, когда красота становится дьявольским испытанием», – заметил Самоиле на пресс-конференции.

Посмотреть новый спектакль оперного театра «Вий» можно 20, 21 и 27 сентября. Театр ждет своих постоянных посетителей и новых поклонников оперного и балетного искусства.

 

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100