Odessa Daily Новости
«Вий» и Георгий Ковтун – премьера в Одесской опере
Odessa Daily
17 сентября 2014 в 16:46Одессе везет на «Виев». И на Георгия Ковтуна. Девятый год идет спектакль «Вий» в постановке Георгия Ковтуна в Одесском русском драматическом театре. В 1984 году в Одесском театре Оперы и балета был поставлен уникальный спектакль «Вий» (композитор Виталий Губаренко) – опера-балет по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя.
В последние сентябрьские дни оперный театр покажет нам новую версию оперы-балета Виталия Губаренко – в постановке Георгия Ковтуна.
Опера-балет «Вий» была написана в 1982 году, писалась трудно, но интересно. Поставлена в Одессе в 1984 году.
В 1999 году отдельно были написаны хореографические сцены – только для балета, без слов. Поставлены были в Киеве.
В современной – ковтуновской – версии объединены оба произведения – для оперы и балета. Автор либретто Марина Черкашина-Губаренко считает, что сейчас это, скорее, больше балет-опера, чем опера-балет. И это не случайно, потому что постановщик – опытный балетмейстер.
Коллектив театра настроен очень решительно, последние приготовления к премьере идут полным ходом. В постановке занят весь хор театра, весь кордебалет, бОльшая балетной труппы плюс дети. На сцене будет до 120 актеров одновременно – в духе проектов Ковтуна, ему такое интересно, ему такое удается. Из небытия вернули полетное устройство, которым не пользовались более тридцати лет. Строятся новые декорации и шьются новые костюмы – по эскизам севастопольской художницы Златы Цирценс. Все цеха работают с утроенной нагрузкой и стремятся успеть сделать всё, что задумали Ковтун и Цирценс. Актеры оперы «вспомнили», что они – актеры, и в этом заслуга Ковтуна. Актеры балета готовы летать под потолком и выполнять акробатические трюки. Панночка – балетная партия, а Хома – оперная. Представляете, как всё будет соединяться в этом спектакле? Фантастика! Почти, как у Гоголя. Фантасмагория. Мистика. Гоголь – как главное действующее лицо.
В новом спектакле Георгий Ковтун стремится соединить разные жанры. Нелегко работается дирижеру спектакля – Александру Самоиле. В такой экспериментальной постановке и такими темпами главный дирижер театра еще ни разу не работал, но он счастлив дирижировать произведение Губаренко, потому что это работа с настоящей музыкой, настоящая музыкальная драматургия, с истинно симфоническим развитием. В этой работе с режиссером Самуиле шел на уступки, на которые обычно не идет, как признался дирижер. Но эта постановка того стоит.
«Страшно, когда красота становится дьявольским испытанием», – заметил Самоиле на пресс-конференции.
Посмотреть новый спектакль оперного театра «Вий» можно 20, 21 и 27 сентября. Театр ждет своих постоянных посетителей и новых поклонников оперного и балетного искусства.
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален