Odessa DailyНовости

В следующем году дороги в Украине могут стать еще хуже – глава "Укравтодора"

Odessa Daily

14 марта 2017 в 15:21

По словам Новака, в этом году мы имеем более 12 млн кв. м ям на дорогах, эксперты предполагают увеличение объема ямочности в течение весны до 18 млн кв. м.

В следующем году дороги в Украине могут стать еще хуже – глава Укравтодора

Государственное агентство автомобильных дорог Украины оценивает ситуацию с ямами на дорогах страны как самую худшую за последнее время.

"Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот (http://kiev.segodnya.ua/kpower/v-kieve-v-ocherednoj-raz-ulitsa-ushla-pod-zemlju.html) и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять", – сказал глава агентства Славомир Новак.

Вторым фактором, по его словам, влияющим на ситуацию, непосредственно в текущем и в предыдущие годы, были погодные условия: температура воздуха за зиму переходила через ноль 53 раза.

"Каждый, кто учил в школе физику, понимает, что происходит с водой при смене температур и как это разрушает дороги. В Польше – такие же погодные условия, просто там дороги в лучшем состоянии, а ремонты проходят с применением новейших технологий. В этом году мы имеем более 12 млн кв. м ям на дорогах. Эксперты предполагают увеличение объема ямочности в течение весны до 18 млн кв. м. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 млн кв. м. В случае дополнительного финансирования в размере 1 млрд грн – в общей сложности хватит на 8 млн кв. м. Таким образом, минимум, 4 млн кв. м ям останутся", – посетовал Новак.

Он не исключил, что в следующем году ситуация может и ухудшиться.

"Возможно, и так. Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, есть проблема в средствах и на средний ремонт. Если мы хотим за 5-10 лет решить проблемы ям на дорогах, нужно отремонтировать всю сеть. Если мы будем ремонтировать 5-6 тыс. км в год, хорошо, через 10 лет забудем о ямах, но у нас все равно останется проблема с дальнейшими ремонтами. Этот процесс непрерывен", – отметил глава "Укрвтодора".

Отвечая на вопрос, возможен ли в таких условиях процесс капитального строительства, он ответил, что если в текущем году "Укравтодор" получит реальные дополнительные средства на ремонт дорог в обещанной сумме 15 млрд грн, можно будет говорить о капстроительстве в будущем.

"Но если нам дадут эти деньги (http://www.segodnya.ua/world/v-zimbabve-pojavilac-kupjura-nominalom-10-millionov-dollarov.html) во второй половине года с условием освоения до конца года – результата не будет. Я могу сразу сказать министру финансов: если эти деньги нам дадут в июне с условием освоения до конца года, то лучше просто их не выделять. Необходимо время для проведения тендера, поиска подрядчика. В разговоре с премьером я четко сказал о том, что если агентство получит деньги быстро – они будут освоены, если нет, ничего не выйдет. Простой выход из этой ситуации состоит в том, чтобы средства переходили на следующий год. Тогда начать работы можно будет в этом году, и продолжить в следующем. Это было бы хорошо, позволило бы плавно перейти к Дорожному фонду", – резюмировал Новак.

Ранее сообщалось, что более 95% украинских магистралей требуют капитального ремонта (http://www.segodnya.ua/ukraine/ustali-mosty-trassy-i-trotuary-bolee-95-ukrainsih-magistraley-trebuyut-kapitalnogo-remonta-923480.html).

Источник: www.segodnya.ua (http://www.segodnya.ua/ukraine/v-sleduyushchem-godu-dorogi-v-ukraine-mogut-stat-eshche-huzhe-glava-ukravtodora-969781.html)

Метки: Украина; Польша; укравтодор; дороги; новак