Odessa DailyБизнес

Торговые сети в Украине стали накручивать цены на молочку и хлеб

Odessa Daily

2 сентября 2015 в 12:43

Падение покупательной способности украинцев и изменение структуры потребления вынуждают торговые сети повышать цены на "социальную корзину"

Торговые сети в Украине стали накручивать цены на молочку и хлеб

Об этом сообщил директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, передает agriacta.

По его словам, ранее государство регулировало наценку на социальные товары, и она не должна была превышать 17%. В настоящее время какого-либо регулирования этой наценки нет. Торговые сети хоть и заявляют, что продолжат придерживаться этой нормы, но по факту наценка превышает 25%, даже на такие социально значимые товары как молочка и хлеб.

Вместе с тем, как отмечает Дорошенко, значительные изменения претерпела "покупательская корзина". Все больше и больше клиентов отдают предпочтение социальным товарам. Если ранее эту категорию продукции приобретало около 15%, а большинство покупателей предпочитали средний ценовой сегмент, то реалии сегодняшней статистики изменились. Согласно данным, социальную группу товаров предпочитает сейчас от 30% до 60% населения в зависимости от региона проживания.

По словам эксперта, раньше торговые сети получали доход за счет дорогих товаров и товаров средней категории с хорошим оборотом. Теперь же основную долю прибыли приносят именно социальные товары. Учитывая, что выручка привязана к торговой площади помещений, магазины и супермаркеты вынуждены сокращать ассортимент дорогих импортных товаров в пользу более дешевых или полностью отказываться от дорогого сегмента.

Как сообщал "Обозреватель", в сентябре мясо и молочные продукты в Украине подорожают почти на 20%.

Источник: finance.obozrevatel.com

Метки: цены; хлеб; молоко; торговые сети

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100