Odessa DailyАфиша Одессы

Театральный фестиваль «Молоко». Александр Журавель: «Актёры просто разрывают себя в крик»

Odessa Daily

25 июля 2014 в 23:46

Режиссер, актер, сценограф, преподаватель психологии и художественный руководитель – всё это характеризует одного человека. Александр Журавель, один из членов жюри театрального фестиваля «Молоко», рассказывает о своём театре–студии «Парадигмариум» и уличном спектакле «Манкурты» , премьера которого состоится на фестивале.

Театральный фестиваль «Молоко». Александр Журавель: «Актёры просто разрывают себя в крик»

– Александр, Вы приехали на фестиваль «Молоко» со своей театральной студией «Парадигмариум» . Расскажите о ней.

– Я открыл студию, когда учился на психолога в НПУ им. М. П. Драгоманова. Позже получил режиссёрское образование, и смог работать профессионально в театрах столицы. Но студию не бросал, ведь это уникальное лабораторное пространство.

– Над чем в данный момент работает студия?

– Помимо «Манкуртов»  мы полгода работаем над ещё одним проектом – «Восемь женщин» Робера Тома. Пока мы отложили этот спектакль, потому что «Манкурты»  сейчас актуальнее. Кроме того, мы сделали музыкальный салон Татьяны Журавель, где исполняем самую разнообразную оперную музыку. Кстати, сотрудничаем с Денисом Трепаковым и Соней Матвеевой, с Fafastudio.

– Почему Вы выбрали для студии именно такое название?

– Парадигма – это ведь научный подход: конкретная позиция, точка осмысления. Людям необходимо осознать происходящие социальные, психологические, культурные процессы, поэтому мы делаем попытку структурировать мышление, чтобы люди могли увидеть и понять, что они делают и во имя чего.

– Над чем работаете в области психологии?

– Я единственный человек в Украине, работающий в сфере драматерапии.

Это один из видов арт-терапии, распространенный в Европе. Как ни странно, её использовали ещё в античные времена, она применялась на заре становления до сегодня в психиатрических клиниках Европы, и даже театр Станиславского – это драматерапия, так как это психологический театр. Я смог открыть новизну и актуальность этого метода сегодня. Наша студия не только создаёт творческий продукт, но и выполняет фундаментальное психологическое прорабатывание. Отслеживая социально–психологические процессы, мы находим точный подход к зрителю, чтобы максимально эмоционально на него воздействовать.

– «Манкурты» – Ваша авторская пьеса. Что натолкнуло на её написание?

– Я был на конгрессе активистов Украины, куда приехали делегации из Европы и США. Общение происходило с помощью переводчика. Вдруг меня осенило, мы одинаковые люди: глаза, рот, ноги руки, идеи, взгляды – между нами нет отличий, только я не понимаю их языка. Пришло осознание, что есть какая-то точка, в которой мы не понимаем друг друга как люди. Так происходит с людьми, говорим даже на одном языке, но не понимаем друг друга. Это и послужило сотворением данного проекта, где главной единицей идеи выискивание родника непонимание между людьми и попытка решения этого недопонимания. Особенно в то непростое время, свидетелями которого мы становимся.

– Кто такие манкурты?

– Название «Манкурты»  интерпретируется как « люди, которые не имеют своей истории, которые остались без своих корней». Это те, кто отказался от своего будущего, потому что у них нет прошлого.

– В своём спектакле Вы затрагиваете тему политики?

– Я хочу рассказать о событиях, которые произошли, и о том, что они в нашей жизни занимают важное место. В понятии Жана Люка Нанси, осуществилось шрамирование, которое навсегда останется в сознании.

– Как организована работа над проектом?

– «Манкурты» – уличный спектакль, в котором задействовано 40 человек. Десять из них уже подготовлены (актёры театра «Парадигмариум»), а для 30-ти остальных это станет закрытым мастер-классом в рамках фестиваля «Молоко».

– Это будет импровизационное выступление?

– В спектакле есть много места для импровизации, потому что это уличное масштабное действие. Сделать движения каждого участника точными до миллиметра – бессмысленно. Это будет «синтетическим» – значит мертвым.

– Будет ли внимание акцентировано на конкретных персонажах?

– Конечно, это студийцы, которые вместе со мной готовились к проекту.

– Можете рассказать подробнее о проекте?

– Могу, но лучше это смотреть!..

– Что символизирует афиша спектакля?

– Она говорит о прошедших апокалипсических процессах, которые могут с нами, людьми, произойти, если мы не остановимся творить оружие уничтожающие друг друга. И есть призыв к человеку, который отойдёт от принципа постижения власти во имя власти, а будет властвовать ради организации человечества.

– Чем зрителя может заинтересовать Ваша работа?

– Я увидел и почувствовал грань непонимающего себя человека и отсутствия попытки понимание другого, что может быть детонатором распаливания войны. В этом я вижу актуальность спектакля. Второе, я прочувствовал и смог выстроить ужас войны, без поэтики, лирики – не для эпатажа, а для того чтобы призвать людей не проливать кровь друг друга. Низость, подлость, ужас и смерть, это то, что мы должны остановить.

У меня есть надежда, что люди после спектакля смогут переосмыслить весь ужас событий, что происходят с нами сегодня.

Спасибо большое.

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100