Odessa DailyНовости

Рада провалила автодорожную реформу

Odessa Daily

5 февраля 2016 в 16:25

Верховная Рада не смогла принять законопроект о создании дорожного фонда, который должен стать одним из ключевых факторов для улучшения состояния автодорог в Украине.

Рада провалила автодорожную реформу

Соответствующий проект №2724 поддержали всего 140 депутатов, два проголосовали против, а 43 воздержались. Не участвовал в голосовании 121 депутат, зарегистрированный на заседании парламента, свидетельствуют данные на сайте Рады.

Голосование происходило в четверг, 4 февраля, в 17:48. Связанный законопроект №2725 о внесении изменений в Бюджетный кодекс не рассматривался.

Один из авторов обоих законопроектов, зарегистрированных в парламенте еще 24 апреля 2015 года, Андрей Вадатурский так выразился о провале. "Интересно, что "за" не голосовали коллеги из фракции "Народный фронт". Спрашивается: почему? Наверное, потому что им не выгодно автоматическое распределение средств на ремонт и строительство дорог. И чтобы получить финансирование необходимо продолжать ходить к Яценюку, умолять и кланяться. Или как советует нардепам-николаевцам председатель ОГА Мериков - ходить и лоббировать, попросту говоря - просить. Вот такие у нас и будут дороги - разбитые и уничтоженные!", - прокомментировал депутат на своей странице в Facebook.

Средства фонда, согласно законопроектам, будут распределяться в таком соотношении: 60% идти на финансирование ремонта и строительства дорог, 5% - на связанные с безопасностью движения мероприятия и 35% денег будут получать местные власти для дорог местного значения.

Отметим, что ранее премьер-министр Арсений Яценюк, лидер "Народного фронта", выражал надежду, что парламент утвердит создание дорожного фонда. "Надеюсь, парламент как можно быстрее примет наш законопроект о формировании дорожного фонда. Согласно этому закону, акциз от импортных нефтепродуктов должен идти целевым образом непосредственно в дорожный фонд и делиться 60 на 40. 60% - общегосударственные дороги, 40% - дороги местного значения", - писал в августе Яценюк на своей странице в Facebook.

Согласно подсчетам Деловой столицы, ежегодно в Дорожном фонде будет аккумулироваться порядка 50-75 млрд гривен, что в десятки раз больше, чем в настоящее время выделяется на содержание дорог. Руководство Мининфраструктуры не раз заявляло о необходимости финансирования дорожного хозяйства из одного источника. Сейчас деньги, собранные в виде акциза и ввозной пошлины на нефтепродукты, идут в общий фонд госбюджета. Общая сумма таких поступлений составляет примерно 25-30 млрд гривен в год. Главный источник поступления денег в фонд - топливный акциз. По словам руководителя департамента автотранспорта МИУ Романа Хмиля, если ставка акциза вырастет в два раза с нынешних 15 до 30%, то это обеспечит поступления в фонд до 50-60 млрд гривен ежегодно.

Второй источник наполнения фонда - плата за проезд грузовиков по автодорогам госзначения. За счет нового сбора в фонд будет поступать от 4 млрд до 8 млрд гривен в год. Кроме того, в дорожный фонд будут поступать уплаченные штрафы за проезд перегруженных фур - по прогнозам, порядка 500 млн гривен в год.

Источник: cfts.org.ua

Метки: бензин; реформа; автодорога

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100