Odessa DailyАфиша Одессы

После бала

Ирина Лобусова

21 октября 2014 в 16:36

Первый Одесский бал стал, бесспорно, значительным событием уходящей осени. И, несмотря на широкий общественный резонанс, на яркое и довольно живописное обсуждение бала в социальных сетях, мне хотелось бы добавить несколько слов среди голосов, выступающих в защиту проведения этого бала. Итак, несколько слов о том, почему мне понравился бал.

После бала

Я люблю утонченность, стиль и красоту. Мне всегда казалось: даже самая замечательная начинка меркнет и теряется при невыразительном внешнем выражении. Я люблю, когда свечи и музыка, и соблюдается хоть какое- то общее приличие во внешнем виде. Мне нравится общество красивых людей. Если сказать попроще, то с самого детства я почти на физическом уровне не выносила джинсы и пляжные тапочки в Оперном театре. Каждый раз, отправляясь в Оперный, я всегда мечтала одеться так, словно отправляюсь на бал.
Конечно же, я давным- давно выросла из возраста детских волшебных сказок. Но волшебная атмосфера аристократического, утонченного бала, многократно описываемого любимыми классиками с книжных страниц, всегда тревожила, пленяла мое воображение, переходя в достаточно жесткую взрослость, где было много психологических и личностных боев и никогда- балов.
Но следует вновь вернуться в современность. Когда стало известно о проведении первого Одесского бала, то лично мне сразу же было понятно, что это будет современный бал, совершенно не походящий на балы из «Войны и мира». Поэтому мне абсолютно не ясно брюзжание скептиков, сразу же принявшихся критиковать то, что одесский бал никак не был похож на первый бал Наташи Ростовой, что не очень- то он и походил на венские или еще какие- то там балы. Собственно, ну и что? Ведь главная ценность как раз и заключается в том, что бал получился своеобразным, самобытным и достаточно колоритным. Таким, о котором будут помнить, говорить, оставлять на память фотографии не только в социальных сетях, но и в личных архивах, и даже бумажных альбомах.
Несомненно, были и недостатки, как же без этого. Некая растянутость развлекательной программы, слишком мало возможностей для танцев гостей. Но все это- просто небольшие шероховатости, вполне допустимые для первой организации зрелища такого уровня. И, я уверенна, что все моменты, вызывающие сомнения, организаторы обязательно исправят в будущем. Ведь наряду с недостатками было и огромное количество достоинств, плюсов- например, продуманный и очень качественный ассортимент напитков в баре, вкусные десерты, в программе- отличные танцевальные и вокальные номера. И, конечно же, встреча гостей возле отеля «Бристоль». И особенно приятно выглядела роза, вручаемая каждой даме. Меня она порадовала- так же, как и многих моих знакомых, коллег ( дам- журналисток), пришедших на бал.
Еще один момент, о котором мне очень хочется упомянуть особо- это то что обрадовало лично меня. Я всегда была убежденной сторонницей того, что людей необходимо учить одеваться. Речь не о моде, не о стиле, а о том, что есть определенные вещи в этикете одежды, которые следует заучить наизусть. Так вот, любой дресс- код- это уникальная возможность одеваться правильно, когда одежда обязательно соответствует и мероприятию, и случаю.
Бал был прекрасным поводом научиться правильно пользоваться своим гардеробом. Было большое количество дам, правильно понимающих суть мероприятия, на которое они явились, порадовавшие мою эстетическую душу элегантными вечерними и бальными туалетами, особенно красиво смотрящимися в праздничном интерьере.
Вечерний туалет не означает наряд сумасшедшей стоимости, только вчера привезенный из Парижа. Вечерний наряд- это ВСЕГДА юбка до пола и возможность комбинировать вещи в своем собственном, уникальном стиле, чтобы вечерний наряд украшал внешний вид своей обладательницы.
На фоне таких удачных туалетов дам меня очень порадовали мужчины. Честно говоря, все мужчины выглядели блестяще. Элегантные костюмы, до блеска начищенные туфли, бабочки- красота! За весь вечер я, честно говоря, не встретила ни одного мужчины, одетого плохо. Никаких джинсов. Никаких тапочек. Никакой трехдневной небритости а- ля привозный бомж. Мужчины выглядели прекрасно- и это еще один важный плюс, который можно смело записывать организаторам бала.
Но после приятного созерцания дам и элегантных мужчин, как всегда в Одессе, появились «перлы». И, честно говоря, здесь было, на что посмотреть.
Больше всего меня «порадовала» дама, явившаяся на бал в …джинсах. Но, так как понятия все- таки были включены, сверху она дополнила джинсы абсолютно диким пиджаком, расшитым стразами. В смысле, чтобы был вечерний вид.
Еще один восторг вызвала у меня дама, вместо бального одевшаяся в… настоящее свадебное платье! Все, конечно, понятно- денег нет, туалета нет, а знакомые в свадебном салоне есть. Но осенний бал не был предусмотрен карнавальным. Поэтому наряд дамы вызывал некое чувство недоумения.
Дальше, конечно, пошел наш любимый 7 километр, а именно: дикие китайские стразы на летних платьях, ассортимент китайского ширпотреба с личностными характеристиками купившего сие творение потребителя. Но 7 километр был не самое страшное. Самым страшным, на мой взгляд, было превращение вечернего дресс- кода в некое действо взятых напрокат карнавальных костюмов. Нет, я ни в коем случае не имею в виду участников концертной программы, тех, кто танцевал в концертных номерах. Подобные костюмы были им положены по должности. Поражали гости- те, кто вместо того, чтобы взять напрокат вечернее платье, оделся непосредственно в театральный бутафорский костюм- тоже взятый напрокат. Платье, уместное на сцене, а не в бальном зале, цеплялось за все что угодно, и испортило немало крови своим обладательницам, которые, вместо того, чтобы выделиться, вдруг стали похожи на выступающих артистов, с той только разницей, что и артисты, и танцоры умеют носить подобный костюм.
Но, конечно же, все это живописание нарядов присутствующих было одним сплошным плюсом для организаторов, а именно: по мере своих сил и возможностей каждый из присутствующих старательно пытался все- таки соблюсти дресс- код. А, значит, учился умению одеваться.
Еще одним важным моментом, на котором я хотела бы остановиться, это критика оппонентов бала, вопрошающих, стоит ли проводить бал в такой тяжелый момент.
Скажу сразу: с моей точки зрения, стоит. Балы проводились в самые тяжелые периоды войн- но дело, конечно, не в этом. А в том, что мужество и умение встречать любые беды и горести с улыбкой, танцуя, с гордо поднятой головой всегда было визитной карточкой одесского духа, потрясавшего и удивлявшего мир. Это как бы послание всему миру от настоящих одесситов: мы сильные, мы выживем, нас никто и ничто не сможет сломить.
Мне понравился первый Одесский бал. Именно поэтому я решилась высказать несколько слов в его защиту. Я давно уже вышла из возраста Золушки и детских волшебных сказок. И свою туфельку, за которую в свое время выложила целое состояние, признаюсь честно- я никогда не смогу потерять. Еще я не верю в прекрасных Принцев. Но я верю в музыку, в свет, в красоту. Я верю в стремление людей делать свою жизнь лучше. И я верю в то, что ничто не сделает столь волнующей и женственной любую представительницу прекрасного пола, как длинное вечернее платье.
Я верю в красивые платья и в яркий макияж, и в то, что однажды придет день, когда самые прекрасные в мире одесситки станут носить все это с радостью- потому, что живут в сильной и уважаемой стране. Я верю в то, что со временем все будет так же красиво, как в Вене, только с добавлением неповторимого одесского колорита. И мы станем хранить воспоминания об этой атмосфере до следующего бала. Он, этот следующий бал, будет прекрасен.
Здесь, у нас- в Украине, в Одессе.
Ирина Лобусова

Метки: бристоль; вечерний дресс- код

Ирина Лобусова


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100