Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

По поводу сегодняшней акции на Ланжероне

Леонид Штекель

22 сентября 2018 в 18:56
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Зимой 2014-2015 года мы пытались остановить Кисловского. Я не буду оценивать те наши действия. Но тогда, на фоне сохранившихся еще воспоминаниях о Майдане, многие понимали, зачем и почему мы это делаем.

По поводу сегодняшней акции на Ланжероне

Однако я хорошо помню, как и в 2015, так и в 2016 мне на Трассе здоровья в спину, а то и в лицо кричали, что мы - идиоты, которые мешают «замечательному Кисловскому» строить «прекрасную набережную». Это кричали не платные холуи Кисловского, а обычные люди.

Сегодня, когда я уходил с акции, я не услышал НИ ОДНОГО одобрительного отзыва об акции от обычных людей. Которые в солнечный день пришли на пляж. И дело не только в индифферентности одесситов, хотя, конечно, это - реальная и очень серьезная проблема. Дело еще в тотальном недоверии. Когда «Думская» пишет, что вся эта акция проводится, чтобы «стрясти» деньги с Кисловского, то, увы, подавляющее большинство одесситов, поверит «Думской», а не участникам акции.

И вот тут я хочу выступить в защиту одесситов. Акция ведь делается не для самой акции, а для горожан. Акция должна убедить, прежде всего, их в целесообразности самой акции. А вот именно в этом направлении, на мой взгляд, работа проделана явно недостаточная.

Нужны листовки, объясняющие смысл акции. Причем надо понимать, что ссылки на «незаконность постройки» не проходят в Одессе. Одесситам плевать на эту незаконность. У нас сейчас все незаконное – и хорошее, и плохое.

Простой пример. Известна история с обвинением Аль Капоне в неуплате налогов, а не в нарушении Сухого закона. Есть замечательный фильм об этом деле, где показана трагическая борьба мужественных следователей, которые в итоге БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ обвинять Аль Капоне в налоговых преступлениях, так как банда Аль Капоне убила свидетелей по делу о Сухом Законе. На самом деле, все было не так. Подавляющее большинство американских граждан к этому времени ненавидели Сухой закон. И нет никаких сомнений, что присяжные, безо всякой оплаты со стороны Аль Капоне, не стали бы признавать его виновным за нарушение этого закона – они сами не считали этот закон легитимным. А вот не уплата налогов, в глазах нормального американца, в том чисел и присяжного – есть реальное преступление. Поэтому выбор обвинения и был таков: было решено, что если будет указано нарушение Сухого закона, то велика вероятность, что присяжные не признают Аль Капоне виновным. Было выбрано обвинение в нарушение налогового законодательства. Те, кто его охраняют закон в Америке, обязаны учитывать мнение избирателя и присяжного.

Так и нашим активистам надо учитывать мнение одесситов.

Мы должны напомнить, что Кисловский и не думал отдавать эту набережную одесситам. Что он втихую попытался присвоить ее через суд. И если бы не активисты, то рано или поздно ему это удалось бы. Надо напоминать, что набережная ему нужна, чтобы повысить ранг своей гостиницы. Людям надо напоминать, что они могут приходить на эту набережную, только потому, что активисты отстаивали ИХ права.

Людям надо напоминать, что бюджет Одессы не получил от Кисловского не копейки. Он хочет строить – пусть платит за это в бюджет города по рыночным ценам.

Я призываю организаторов акции создавать на подобных мероприятиях передвижной пресс-центр. Брать с собой микрофон и усилитель, разъяснять людям, для чего делается та или иная акция. Раздавать листовки с пресс-релизом. Должны быть выделены два-три спикера от организаторов акции, которые больше ничем не должны заниматься, а говорить с людьми и журналистами. Объяснять, спорить, доказывать.

Я уверен, это не менее важно, чем сама «движуха» акции.