Odessa Daily Новости
Открытое письмо Андрея Макаревича Эдуарду Лимонову
Odessa Daily
21 августа 2014 в 20:47Милый, милый Эдичка! Прочитал твою статью в «Известиях» «Почему Макаревича необходимо наказать». Расстроился страшно. Оказывается, немолодым людям вообще нельзя играть на гитаре. Вот те раз. Книжки-то хоть писать можно?
Эдичкка, дорогой, зачем ты мне грубишь? «Дурень», «оболтус» — ну что это за слова? Во дворе за такие слова морду били. Не помнишь? Я помню.
Эдичка, зачем ты множишь уже подтухшую ложь про мой вояж на Украину? Ведь знаешь, что вранье, а множишь. А если вдруг не знаешь — может, сначала поинтересоваться? Или тебя так печалит моя известность? Ты же так и написал: «Он, к сожалению, известен.» Тут правда — у меня с этим лучше получилось. Причем наш возраст не позволяет надеяться, что это соотношение изменится. При таком раскладе на книжках, конечно, не заработаешь. В «Известиях» за вранье хорошо платят?
И самое интересное — про андропаузу. У тебя ровно полстатьи посвящено этому феномену. Ну конечно — кому как не тебе, имеющему беспримерный опыт минета у черных парней на улицах Нью-Йорка, разбираться в таких тонких вещах? Я, кстати, могу предоставить тебе это удовольствие — я, конечно, не черненький, но надо же и беленького попробовать. Или уже приходилось?
Кстати, посмотрим, как у меня с андропаузой.
Появляйся, шалунишка.
Андрей Макаревич
P.S. Реакция Эдуарда Лимонова на открытое письмо Андрея Макаревича не заставила себя ждать. Писатель и лидер нацболов сообщил в эфире радиостанции "Говорит Москва", что не считает нужным отвечать Макаревичу, однако, назвав его при этом "низменным человеком", а себя - "воспарившим над жизнью".
"Я человек совершенно иного склада, воспаривший над жизнью, — мне ли ругаться с Макаревичем? Человек публично продемонстрировал свою низость и низменность. Я не намерен отвечать на это. Что можно сказать о низменном человеке? Ничего нельзя сказать", — сказал Лимонов.
Источник: amurburg.ru
Odessa Daily
https://m.youtube.com/watch?v=jfY3WU8qDJE
Что ж он в СССР то просто жил - а не митинговал? Пел себе и пел, да и Один Макаревич - это не вся Машина Времени
Россияне проснитесь,СССР давно исчезло. это понял Макаревич, вы живете иллюзиями
Родился 11 декабря 1953 года в Москве в семье Вадима Григорьевича Макаревича (1924—1996) и Нины Марковны Макаревич (в девичестве Шмуйлович, 1926—1989). Отец был участником Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года на Карельском фронте потерял ногу и после излечения в сентябре 1945 года уволился из рядов Советской Армии[3]. Работал старшим архитектором мастерской Горстройпроекта; с 1956 года — преподавателем Московского архитектурного института на кафедре строительной физики (с 1977 по 1988 год — на кафедре основ архитектурного проектирования): доцентом, а далее до оставления преподавания по болезни в 1993 году — профессором[3][4]. В. Г. Макаревич был соавтором монографии «Световая архитектура» (с Н. М. Гусевым, 1973) и некоторых других печатных трудов, соавтором «Монумента Победы в Таллине» (1952), создателем «Пантеона Вечной Славы» (1953), монумента В. И. Ленина (1955, автор, скульптур Кибальников), памятника Карлу Марксу в Москве (1961, скульптор Кербель), павильона юннатов на ВДНХ. Одновременно занимался в аспирантуре МАРХИ темой «Вопросы архитектурной пластики в связи с условиями естественного освещения», провёл работу по улучшению освещенности на Втором московском часовом заводе[4]. Был автором оформления советских павильонов на всемирных выставках в Брюсселе, Монреале, национальных выставок в Париже, Генуе, Лос-Анджелесе[5]. Мать имела специальность врача-фтизиатра, работала научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института туберкулёза[6]. Была одним из первых советских микробиологов, обратившихся к изучению нетуберкулёзных микобактерий, в 1973 году защитив докторскую диссертацию по теме «Атипичные микобактерии: методы идентификации, источники выделения и значение в клинике туберкулёза»[7]; другие труды — по патофизиологии и фармакотерапии лёгочного и внелёгочного туберкулёза, методам изоляции микобактерии туберкулёза из выделений больных, микобактериозам[8]. Внешние изображения Родители Макаревича Макаревич в детстве Макаревич c сыном, дочкой и её мужем Дед по отцу — сельский учитель Григорий Андреевич Макаревич (1886—1947), родом из д. Павловичи Гродненской губернии; бабушка по отцу — заслуженный учитель РСФСР, биолог Лидия Антоновна Макаревич (в девичестве Уссаковская, 1891—1973), родом из села Блудень Гродненской губернии[9][10]. В 1915 году они переехали в Москву, где родился отец музыканта[11][12]. Л. А. Макаревич в 1948—1956 годах руководила станцией юных натуралистов на ул. Юннатов в Москве, была награждена орденом Ленина. Прадед по деду со стороны отца — крестьянин Андрей Иванович Макаревич (р. 28.11.1848 — ?). Известно, что Макаревичи были королевскими крестьянами, когда Белоруссия входила в состав Речи Посполитой[13]. Прадед по бабушке со стороны отца — Антоний Константинович Уссаковский (род. 1867—19??), греко-католический священник, из шляхетского рода герба Сас; прабабушка — Анфила Кириакиди[13]. Дед по материнской линии, Марк (Мордух) Эльевич Шмуйлович (ум. 1951)[14] — родом из деревни Пустошки, был сапожником, членом партии Бунд[15]. Бабушка по материнской линии Мария Моисеевна (Мериеся Мойшевна) Бляхман (1902—1978)[15], также родом из-под г. Витебска, была судмедэкспертом и патологоанатомом Московского уголовного розыска[16]. Прадед Моисей (Мойша-Шмуль) Бляхман[15] был шойхетом (резником) при одной из синагог Витебска. Тётя, сестра матери — Галина Марковна Шмуйлович (1940)[15]. Сестра Андрея Макаревича — архитектор Наталья Вадимовна Макаревич (род. 1962), занимается танцами, её муж — Валерий Павлович Воронин, сын — Андрей Воронин (род. 1986)[13][17]. Андрей Макаревич — двоюродный брат Алексея Макаревича и Елены Дымарской, жены Виталия Дымарского[13] и дядя Анастасии Макаревич и Варвары Макаревич[13]. Биография В детские годы Макаревич жил в коммуналке в двухэтажном доме на Волхонке (этот дом принадлежал когда-то князьям Волконским), напротив Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина[5] и мечтал стать водолазом, герпетологом, палеонтологом. По его словам, большая часть мечтаний осуществилась — он попробовал многое из того, чем хотел заниматься в детские годы. Потом переехали на Комсомольский проспект в отдельную квартиру, где родилась сестра Андрея, которая младше его на 9 лет[18]. Школа № 19 (имени Белинского) Москва, Кадашёвский 1-й пер., д. 3а. Здесь учился Андрей Макаревич. Благодаря отцу Андрей Макаревич имел возможность слушать музыку, которая постоянно звучала в доме. Под руководством своего отца — архитектора и музыканта-любителя — Андрей с ранних лет играл на фортепиано. Он поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но, вопреки воле родителей, бросил учёбу. Андрей Макаревич учился в 19-й московской школе (спецшкола с английским уклоном) в 1960—1970 годах. Собрал уникальную коллекцию бабочек, мечтал стать специалистом по изучению змей и даже держал их дома. С четвёртого класса пристрастился к подводному плаванию, позже — к горным лыжам. В 12 лет Макаревич начал самостоятельно заниматься игрой на гитаре[19]. С детства увлекался музыкой Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого. Сочинял стихи, играл на гитаре дворово-костровые и бардовские песни[20]. В 1966 году познакомился с музыкой группы «The Beatles» и, по собственным словам, стал битломаном, как и некоторые из его сверстников, что и определило его дальнейшую судьбу.
И ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, КАК ГОВОРЯТ В ОДЕССЕ...... 1970-е В 1967 году Андрей Макаревич вступил в комсомол, в котором формально состоял до 1980-х годов[31]. По многочисленным собственным утверждениям в интервью и книгах, он, по меньшей мере с 1970-х годов, негативно относился к политической системе СССР, хотя диссидентом никогда не был и в открытых выступлениях против коммунистического режима не участвовал. Тексты многих написанных Макаревичем песен нередко воспринимались поклонниками группы как несущие некий политический подтекст («Марионетки», «Кого ты хотел удивить?», «Поворот», «Барьер» и другие), хотя сам он всегда говорил, что фанаты часто находят подтекст там, где его нет и никогда не было, кроме того, иногда песни пишутся под влиянием момента и вовсе не отражают мировоззрение автора «в целом». Перестройка В период перестройки, песен на явно политические темы Макаревич писал очень немного, почти все они относятся к самому концу 1980-х — началу 1990-х годов (это, например, «Ветер надежды», «Бурьян породил бурьян», «У свободы недетское злое лицо», «Я хочу знать», «Аэрофлотовская»). 1990-е Макаревич приветствовал отстранение коммунистов от власти в России. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, «Машина времени» выступала на баррикадах перед защитниками российского Белого дома, за что впоследствии все участники группы были удостоены медали «Защитнику свободной России». Обычно Макаревич дистанцируется от политических событий и редко участвует в политически значимых мероприятиях, тем не менее, c 1991 по 2011 год он последовательно поддерживал действующую российскую власть: сначала Бориса Ельцина, затем Владимира Путина и Дмитрия Медведева. В 1996 году Макаревич и «Машина времени» приняли участие в пропагандистской кампании «Голосуй или проиграешь», в поддержку на выборах президента России Бориса Ельцина. В мае 1996 года на выборах Президента РФ стал доверенным лицом Бориса Ельцина. 2000-е Воспроизвести медиа-файл Химкинский лес «Меня очень не любят эстеты» Меня очень не любят эстеты, Мол, какой-то он стал не такой, Мол, судьбу бунтаря и поэта Променял на колпак поварской. За то, что я не подвержен зажимам И с унисексом, увы, не дружу, И еще не воюю с режимом, И еще не курю анашу. И что, согласно традиции русской, Помереть раньше срока не смог. И все рвался с тропиночки узкой, По которой ползёт русский рок. Отвечаю им всем, при народе, Что за долгие годы и дни Уж если я и мечтал о свободе, То, в том числе, и от их болтовни. И всегда, если мог, избавлялся От того, что мешало ходьбе. И при этом собой оставался, И гулял только сам по себе. И, не спросясь у эстетов совета, Сам решал, куда плыть кораблю. Меня очень не любят эстеты — за это Я их тоже не очень люблю. А. В. Макаревич После прихода к власти Владимира Путина Макаревич неоднократно в целом положительно отзывался о деятельности президента, не входя, впрочем, ни в какие близкие к властным структурам и президенту официальные организации и группы. С разной степенью критичности отзываясь о конкретной деятельности российской политической элиты, Макаревич, тем не менее, в эти годы неоднократно говорил, что считает эту деятельность в целом благотворной и подчёркивал, что не видит достойной альтернативы действующей власти. По его мнению, за многие негативные стороны жизни России ответственна не власть, а общество, слишком прочно усвоившее многие стереотипы советского периода[32][33]. Будучи на концерте Пола Маккартни в Москве Макаревич сидел рядом с президентом Путиным. Позже, вспоминая эту историю, заявил, что не видит ничего дурного в общении с президентом, относится к нему с симпатией, кроме того, Андрей не сам стремился в ложу Путина, а был приглашён туда. Такая позиция для определённой части публики стало поводом обвинить Макаревича в «соглашательстве с властью». Отвечая на эти обвинения, Андрей, в частности, заявил: Долгие годы меня не устраивал коммунистический режим. Он мне мешал жить, и мне мешал заниматься тем, чем я считал нужным заниматься. Я думаю, что какая-то наша заслуга, может быть, небольшая в том, что он лопнул, тоже есть. И что я должен делать на следующий день? Я должен на следующий день начать бороться с новым режимом, да?[32] Позже в составе «Машины времени» Макаревич также участвовал в концерте в честь завершения выборов президента России 2008 года, что также вызвало волну негативных отзывов. И тогда, и впоследствии Макаревич не раз говорил, что ему не стыдно за это выступление и он совершенно сознательно поддержал приход к власти Дмитрия Медведева, за которого голосовал сам и на которого возлагал определённые надежды. Однако после появления открывающей новый альбом «Машины времени» «Машины не парковать» (2009) песни «Праздник начинается сейчас», текст которой содержит строку «Вас опять надули те, кто вас ведут»[34], некоторые сделали выводы о разочаровании Макаревича. Баллада «Праздник начинается сейчас» выглядит самой диссидентской песней по сегодняшним новозастойным временам, и кидает звонкую оплеуху молодым, но вялым рок-псевдо-героям последних лет. — Гуру Кен [1] 2010-е С начала второго десятилетия XXI века спокойное и в целом положительное отношение Макаревича к российской власти меняется на критическое. В последних песнях Макаревича можно увидеть недовольство общественной жизнью («Улетай», «Пой», «Простите», «Рассмеши меня, Петросян», «К нам в Холуёво приезжает Путин») и разочарование в религии («Полный контакт», «Небо напомнит», «Брошенный Богом мир»). В 2010 году был выдвинут в совет директоров «Первого канала»[35]. Также входил в президентский Совет по культуре и искусству[1]. В декабре 2010 года Макаревич вместе с Борисом Гребенщиковым, Владимиром Шахриным, Александром Ф. Скляром, Константином Кинчевым и Евгением Фёдоровым подписал письмо к президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом о справедливом разбирательстве дела Михаила Ходорковского. Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Московский комсомолец», Макаревич сказал, что, по его мнению, дело Ходорковского — «затянувшийся позор России», что оно «шито белыми нитками» и должно быть пересмотрено в справедливом суде, решающем вопрос по закону, а не исполняющем политический заказ[36]. 14 мая 2011 года, в день празднования «1000 дней до Игр» стал Послом Культурной Олимпиады «Сочи 2014»[37]. В октябре 2011 года Макаревич заявил Радио «Свобода»: «Мне не очень нравится всё, что происходит сегодня. Нам уже рассказали, кто у нас будет президент. Но дело не в Путине, а дело в том, что есть ощущение, что нас лишают остатков права выбора. Вот и всё». При этом он подчеркнул, что не сожалеет об участии в концерте в поддержку Медведева на Васильевском спуске: «Всё происходит так, как происходит. В тот раз я голосовал за Медведева. Медведев победил. Я считал, что я совершенно правильно поступаю. Я, наверное, неисправимо наивный человек. Я возлагал на Медведева некоторые надежды.»
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален