Odessa DailyАфиша Одессы

Открытие кинофестиваля: комедийные сценаристы отдыхают плюс драма из жизни бездарности

Ирина Лобусова

19 июля 2016 в 12:12

Нет никаких сомнений- ОМКФ одно из самых значительных событий в культурной жизни города. И каждый год открытия кинофестиваля ждут с нетерпением- особенно красную дорожку. Каждый год красная дорожка превращается в калейдоскоп, где как в картинке смешивается красивое и уродливое. Но речь не об этом.

Открытие кинофестиваля: комедийные сценаристы отдыхают плюс драма из жизни бездарности

А о том, что кинофестиваль все- таки вернулся в Оперный театр, где ярким, красочным фейерверком различных чувств и страстей открылся праздник кино. Кинофестиваль- это праздник, заставляющий по- другому взглянуть на беспросветные серые будни. Маленький билетик в кино открывает путь в другой мир. В этом мире можно найти все- на любой вкус. Стоит только приоткрыть дверь, сделав шаг, и жизнь вдруг превращается в вихрь самых необыкновенных возможностей, где от мечты до реальности часто бывает всего один шаг. Этому учит кино. А потому оно необходимо, как воздух- различное кино всех жанров и видов, от смешного до грустного, от талантливого до бездарного. И дверь в этот сказочный мир открывает Одесский кинофестиваль, который с нетерпением ждут здесь, у нас- из года в год.

Я ничего не буду ( намеренно) писать о красной дорожке по той простой причине, что о ней успели написать до меня. В любом случае, как бы там ни было, подобное шоу красной дорожки- огромный плюс для города. И одесситам, и гостям есть долгое время, что обсуждать, о чем говорить.

Я расскажу о церемонии открытия. Расскажу с субъективной точки зрения человека, который так же, как и все остальные любители кино, ждал праздник. И на него попал.

Итак, начало открытия было невероятно красивым. Ария из оперы Гершвина, оркестр. Красивая старинная афиша- вкус, винтаж и эстетика. Хотелось расслабиться и радоваться тому, что попадаешь в красоту- но как бы ни так.

Начало несколько подпортила бесшабашная и неумелая манера ведущей в стиле веселого текста, который произносила только что, отбарабанить о погибших в Ницце и минуте молчания, что несколько покоробило… По той простой причине, что для объявления и памяти о столь трагическом событии следовало хотя бы сменить тон.

Но это были цветочки. Ягодки ожидали впереди. И когда на сцену поднялся Саакашвили, публика опять расслабилась. А зря. «В Одессе долго звездой пробыть невозможно» - заявил Саакашвили. И тут же уточнил, что в прошлом году чувствовал себя героем «Ликвидации», который сражается с многочисленными Мишками Япончиками.

Дальше цитирую любимых одесских классиков- «Остапа несло».  Саакашвили говорил много, красочно, образно, исключительно для своего понимания и с такими гэгами ( не побоюсь воспользоваться рабочим сценарным термином), что сценаристы комедийного жанра навострили карандаши. «С самого начала это был город свободных людей, поэтому Советский Союз не знал, что с ним делать. Все время кастрировали Одессу». « Мы даже собак убрали от Оперного театра. Одесса не может быть спокойной». «В теперешнем мире больше всего стоит бренд, чем все остальное». И апофеоз- просто замечательная цитата «Занимался тем, что хорошо умею- продавал Одессу всему остальному миру».

Выступление, короче, было великолепным. Сценаристы, похоже, были в восторге, по той причине, что ручки и электронные средства  записи все время мелькали в зале.

Саакашвили затмили- появившийся почти следом одессит Труханов отобрал у него пальму первенства, родив перл, который впоследствии только ленивый не процитировал в социальных сетях!

Но до появления Труханова ведущая попыталась «аккомпанировать» Саакашвили- «одессит всегда там, где хорошее дело». Чем сразу натолкнула на мысль, что присутствующих просто забыли предупредить, что это открытие кинофестиваля, а не цирковой клоунады. Впрочем, я верю, что сценаристы «Рассмеши комика» и «Комеди клаб» откровенно завидовали тому словесному… потоку, который так легко рождался в процессе импровизации властьимущими.

Итак, Труханов. Начал про Хичкока. Вроде как серьёзно. Похвально. Процитировал Хичкока: «Кино- это жизнь, из которой вырезано все самое скучное». Но дальше собственная цитата уже была неуместна. «Я знаю один город, из которого ничего не надо вырезать». Как говорится, ну- ну, кто бы говорил…

А дальше… дальше сценаристы для комиков аплодировали стоя. «Одесса- это город, в котором любят снимать». Не выдержала даже ведущая- «уточните, что вы имеете в виду?». Хотелось крикнуть, что уточнять не надо! Нечего портить картинку. Ведь получилась в точности картинка из Фэйсбука ( где тигр плещется, как котенок), «Скажите ему кто- нибудь, что он тигр!». В нашем случае подпись к картинке видоизменялась : « Скажите ему кто- нибудь, что он…  (цензура)». Ну, вы поняли.

А после смеха почему- то взгрустнулось. Подумалось- из совсем другого сценария: почему,  ну почему власть в Одессе олицетворяют такие иди…ы ( цензура), которые могут опустить даже самый замечательный праздник?              

Положение несколько спасла Виктория Тигипко- как всегда, говорившая умно, по деловому. Например, о том, что в этом году было подано более 1000 заявок из 75  стран мира, что означает- треть земного шара подает заявки на Одесский кинофестиваль. «Кино может кардинально изменить нашу жизнь» - сказала Виктория Тигипко, и была права. Кино- всегда праздник. Впрочем, это я уже писала.

Был вручен первый Золотой Дюк, его получил Кристофер Хемптон, а затем… А затем ведущая Маша Афросинина валялась на сцене в вечернем платье, объявляя спонсоров.

Может, кому- то это показалось смешным ( как, к примеру, выступления Саакашвили и Труханова- умными). Но лично мне это показалось отвратительным и вульгарным. И если бы я была спонсором, я бы обиделась. Правда.

Дальше был фильм открытия «Маргарита»- противоречивый, интересный фильм. Скажу сразу: меня абсолютно не тронула история богатой бездарности- потому, что слишком часто эту историю приходится видеть в реальной жизни. Сколько же их- безграмотных графоманов, пишущих романы, художников, не умеющих рисовать, музыкантов без слуха, певцов,  которые фальшивят, модельеров, не умеющих шить, режиссеров, ничего не понимающих в кино… Да на каждом углу по 500 штук! И лезут, изо всех сил лезут- в издательства, кино, театры, картинные галереи, как шавки действуя на нервы тем, кто достигает успеха  настоящим талантом и трудом.

Однажды мне рассказали интересную историю о Тарасе Шевченко, рассказали в Каневе, возле его могилы. Тогда я не поняла эту историю, но теперь…

Один знакомый принес Шевченко свои стихи и попросил сказать свое мнение. Шевченко прочитал стихи, запер рукопись в ящик, а ящик вместе с ключом выбросил в окно с высокого этажа. Так он показал, что стихи были отвратительны. А он имел право судить об этом- потому, что от Бога он был Поэт. И потому, что достали его эти бездарные шавки, до боли кусающие нервы.

Поэтому истеричные страдания бездарной бабы не тронули меня ни капельки- ну жесткая я к бездарностям, что поделаешь…

Но фильм, тем не менее, стал достойным дополнением этого запоминающегося вечера, который плавно перетек в ночь.

А ночь в Пале- Рояле была прекрасной! И звуки танго под лунным небом. И холодное шампанское. И куча знакомых и не знакомых, с которыми можно было неформально поговорить о кино…

Звуки танго лились со сцены в Пале- Рояле, вдохновляя думать только о хорошем. О том, что если у нас, в Одессе, есть такой замечательный кинофестиваль, значит, все обязательно будет хорошо.

Ирина Лобусова

Метки: оперный театр; открытие; виктория тигипко; фильм открытия

Ирина Лобусова


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100