Odessa DailyНовости

Одесский художник Степан Рябченко посвятил работу выдающейся украинской художнице Марии Примаченко

Odessa Daily

15 января 2019 в 09:41

Панорама художника Степана Рябченко «Джерело» - посвящение выдающемуся художницы Марии Примаченко, которая создала в своих работах невероятный мир с множеством характерных персонажей. Слава народной художницы широко разлетелась по миру, с ней дружил Сергей Параджанов, а ее творчеством восхищались Пабло Пикассо и Марк Шагал.

Одесский художник Степан Рябченко посвятил работу выдающейся украинской художнице Марии Примаченко

«Источник» Степана Рябченко вытекает из мотивов и вдохновлен уникальными персонажами из произведений художницы. Рябченко, как и Примаченко, творит свою вселенную, которую населяет собственными героями. Работая с цифровым искусством, молодой художник постоянно исследует границу между виртуальной и материальной действительностью, между миром цифры и аналога, между искусственным и естественным. Разрушая этот предел, автор следует всеобъемлющей глобальной тенденции – «оцифровка» и дополнение действительности.

В данной работе Степан соединились пестрота и мифичность самобытного «наивного» искусства знаменитой художницы с элементами и персонажами собственных виртуальных миров. С помощью новейших технологий, синтезировав традицию и новшество, историю и современность, художник создал новую визуальную повесть, представленную с огромным размахом. Рябченко формирует сказочный, фантазийный ландшафт, в который помещает персонажей Примаченко рядом со своими.

Персонажи эти, как правило, изображенные в работах художницы одиночно, в панораме Рябченко собираются в сообщество, взаимодействуют друг с другом и с новой реальностью. Фантастические герои модифицируются, трансформируются в виртуальном мире, перейдя из живописи в объемное цифровое пространство. Два мира художников-фантазеров, встретившись, рождают новую художественную реальность.

 Странные существа, направляемые к источнику, чтобы утолить жажду, указывают направление к истокам вдохновения, неисчерпаемой фантазии, подсознания, где кроется целый неведомый мир. В широкой панораме все построено на принципе комбинаторики - богатство деталей и планов, сочетание плоскостных и объемных элементов. Бурление цвета и образов, невероятный масштаб и харизма сказочных существ, населяющих панно, едва не заставляют изображение выйти за рамки плоскости, сделать шаг из виртуальной реальности в материальную.

 Наталья Маценко, искусствовед

Работу «Источник» можно увидеть по адресу: Киев, улица Георгия Кирпы, 5

Фотографии Александа Рахновского

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100