Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

Мэрии наплевать на одесситов, она обслуживает только «свой» бизнес.

Odessa Daily

23 октября 2014 в 10:31
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Георгий Селянин, Валерий Уренев, Сергей Дибров, Александр Вельможко рассказали о том, как мэрия дала добро на градостроительный грабеж одесситов в Аркадии и на Французском бульваре.

Мэрии наплевать на одесситов, она обслуживает только «свой» бизнес.

22 октября в 12:00, в пресс-центре ИА «Одесса-медиа» состоялась пресс-конференция на тему «Коррупционные интересы не должны помешать восстановлению маршрута 5-го трамвая». В ней приняли участие: депутат Одесского городского совета Георгий Селянин, член Градостроительного совета при управлении архитектуры и строительства Одесского горсовета Валерий Уренев, общественные активисты и журналисты: Александр Вельможко и Сергей Дибров Поводом для ее созыва послужило сообщение на официальном сайте города о том, что в связи с реконструкцией улицы Генуэзской трамвайный маршрут №5 будет закрыт. Стоит отметить, что на обсуждение общественности проект реконструкции улицы Генуэзской не выносился и даже не известно существует ли он. Еще раз отметим, что речь идет именно о реконструкции улицы, а не о ремонтных работах, из чего следует, что такие проекты должны проходить все этапы утверждения градостроительной документации, включая сессию горсовета, возможно государственную экспертизу и разрешение ГАСК. Учитывая же социальную значимость маршрута 5-го трамвая, это никак нельзя делать без общественных слушаний.

Первый спикер,  Георгий Селянин, акцентировал внимание присутствующих на социальном аспекте предполагаемого переноса конечной остановки 5-го трамвая из Аркадии на площадь им. 10-го апреля. Он сказал, что такие решения ущемляют интересы малоимущих и пожилых одесситов. Для них поездка в Аркадию как минимум удвоится в цене и станет неудобной. Многие, не очень здоровые, люди вынуждены будут отказаться от посещения Аркадии из-за мучительности такой поездки в маршрутных такси. Таким образом, сделал вывод депутат, городские власти фактически, обслуживая «бизнес с сомнительной репутацией» (слова спикера), пытаются отвадить широкие массы обычных одесситов от народного пляжа, окончательно превратив его в торговую площадку. Кроме того он отметил градостроительные недостатки предполагаемого проекта. В первую очередь, неудобство и сложность организации посадки-высадки пассажиров трамвая, уменьшение пропускной способности «стекающихся» к площади дорог.

Сергей Дибров, продолжая оценивать градостроительный аспект предполагаемого проекта, отметил, что предложенное в нем расширение улицы Генуэзской совершенно лишено смысла, она не является «узким местом». Такой проблемой является улица Посмитного, есть проблемы и с Французским бульваром. Однако последние как раз являются последствием ранее принятых ошибочных, а иногда и незаконных градостроительных решений. И они будут только увеличиваться, если такую практику не остановить. Именно эта очевидная бессмысленность расширения улицы Генуэзской указывает на то, что преследуются иные цели. Сергей Дибров считает, что этим проектом начинается давно вынашиваемая «атака» на Французский бульвар.

То, что масштабное преобразование дорожной схемы от площади 10 апреля до Аркадии неизбежно и не лучшим образом коснется довольно большого ареала, как минимум от 7-й станции Б. Фонтана и перекинется на проспект Шевченко и Французский бульвар подтвердил доктор архитектуры, профессор, заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства Валерий Уренев. Он отметил, что подобные решения порождены бессистемным строительством в районе Аркадии и являются ничем иным, как пренебрежением системной градостроительной политикой. Это приводит к хаосу и дискомфорту. Он сказал, что один из базовых принципов гласит: то, что неудобно людям, не может быть экономически обоснованным и рано или поздно будет пересмотрено, но уже с потерями. Именно поэтому так важно учитывать общественное мнение. Такой принцип, да и законодательство Украины заодно, был грубо нарушен при реконструкции Аркадии, где не только не были проведены общественные слушания, но даже не рассмотрен проект на Градостроительном совете.

Историк, многие годы изучающий проблематику электротранспорта, Александр Вельможко с цифрами показал, что заверения в невозможности или дороговизне организации кольца в Аркадии, где разворачиваются маршрутки, не имеют под собой никакой реальной почвы. Ссылаясь на расчет начальника дорожного управления А.Шмагая, он назвал стоимость такого решения – 16 млн. гривен, при этом речь идет о проекте с подрезкой склона. Если же вместо подрезки просто убрать мешающий МАФ, то стоимость еще снизится. А она и так равна цене одного нового трамвая. Неужели это неподъемная сумма? Совершенно очевидно, что продвигаемый мэрией проект дешевле не будет и имеет иные резоны. Александр Вельможко согласился с мнением Сергея Диброва о том, что на самом деле, мы видим первый шаг реконструкции Французского бульвара и обосновал это тем, что на бульваре уже неделю, в разных местах работают геодезисты, снимая отметки для проектирования. Вспомним, что подготовительные действия были произведены Горзелентрестом, который под видом санитарной и аварийной подрезки фактически лишил весь бульвар внутреннего ряда деревьев. Как одесситы уже привыкли, из уст лились рекой обещания высадить на старые места молодые деревья. Но исполнять их никто не намеревался. «В рукаве» у Зелентреста нашелся нужный ГОСТ, в котором написано, что деревьев на старых местах сажать нельзя. Неправильно росли там старые деревья, радовавшие целые поколения одесситов и гостей города, благодаря которым он и стал бульваром, а не дорогой местного значения. Александр Вельможко высказал опасения, что планируется реализовать тот проект, который не удался Гурвицу в 2007г., когда по нему тоже решили пустить маршрутки. Только активные протесты, за которым последовал кризис, отсрочили планы его реконструкции на 7 лет.

Тот непреложный факт, Французский бульвар является одним из двух исторических ареалов, утвержденных историко-градостроительным опорным планом – утвержденной в 2008 г. частью будущего Генплана, а так же Генплана действующего, и что законодательство Украины защищает его историко-архитектурный облик, почему-то городские власти не смущает. Чиновники мэрии обсуждают и принимают такие решения, в результате которых не только исторический облик, а сам бульвар исчезнет, превратившись в многоэтажный жилой массив с четырехполосной магистралью.  Комментируя это, Валерий Уренев отмечает, что до сих пор старая архитектура Одессы, высоко оценивается профессионалами и изменение облика Французского бульвара – огромная, невосполнимая  потеря. «То, что мы потеряем сейчас, мы потеряем навсегда», - сказал он. Вот это вот «навсегда» описывает въевшееся в кровь одесситов недоверие к городской власти, понимание того, что прекращение движения трамвая в связи с реконструкцией ул. Генуэзской, как это написано на сайте горсовета, совершенно не означает, что после реконструкции трамвай вернется, а не будет заменен маршрутками. С деревьями все это уже было.

В заключение депутат Георгий Селянин предъявил свой депутатский запрос на бланке с просьбой предоставить проектную документацию по реконструкции улицы Генуэзской и ремонтным и иным работам, ведущимся и планирующимся на Французском бульваре. Кроме того инициативная группа подготовила обращение, с  требованием прекратить работы не прошедшие все предписанные законом процедуры, восстановить конечную остановку в Аркадии, и сохранить весь маршрут 5-го трамвая от Автовокзала до Аркадии.  Все работы при этом проводить только согласно документации, прошедшей общественные слушания.

Стоит заметить, что подозрения инициаторов насчет предстоящей реконструкции Французского бульвара подтверждаются обсуждением этого вопроса на Консультационном совете при управлении охраны культурного наследия горсовета, которое состоялось около недели назад. Вопрос был рассмотрен по инициативе дорожного управления, которое затребовало задание на проведение работ на Французском бульваре. Рассматривалось три варианта, из которых консультационный совет выбрал один, заключающийся в том, что внутренняя линия деревьев исчезает окончательно, а трамвайное полотно опускается в один уровень с проезжей частью и трамвай включается в общий транспортный поток с автомобилями. Результатом такого решения будет снижение приоритета общественного транспорта, перевозящего до 100 людей, до приоритета транспорта, перевозящего от силы 5 людей. Это означает, что пассажиропоток существенно снизится. Нам всем конечно не привыкать, что мы существуем в «хвосте» цивилизации, если вообще не под ним. Мы делаем то, от чего во всем мире уже отказались и открестились как от ужасной ошибки, просто странно видеть, что кто-то, кроме зарабатывающих на этом и «пилотов членовозов», находят в творящемся что-то положительное. Так в Чехии, где были когда-то реализованы проекты совмещения полос движения трамвая и автомобилей, это признано стратегической ошибкой и начато накопление средств для исправления. А у нас считается, что Преображенская – это хорошо. Причем, градостроители и логистики криком кричат, что так делать нельзя, а те, кто там паркуются, им нравится. Да парковка хорошая, транспортная магистраль плохая.

Но самое главное, что не прозвучало на пресс-конференции, это то, что впервые за последние 6-7 лет, в городе стали производиться действии не то, что не соответствующие требованиям законодательства, а просто являющиеся неприкрытым произволом. Не вижу,  чем отличается реконструкция Генуэзской от реконструкции Аркадии. То же самое отсутствие проекта, отсутствие обязательных разрешений и экспертиз, общественного обсуждения. Когда ГАСК просто не пускали на объект «титушки». Словно нам всем сказали: «Вы в сторонке постойте, нам не до вас». Власти не до нас, одесситы, и мэру не до нас. У них свои, важные только для них дела и согласие наше их не интересует. Видимо потому, что они понимают, что не могут на него рассчитывать. Боюсь, к нам вернулись подзабытые девяностые. Все той же самой, нелицеприятной своей рожей. И считают, что у них еще раз получится. Но я надеюсь, в очередной раз, что мы изменились. Изменились потому, что помним и нам не понравилось.

Мне думается, наступило время, чтобы общественность громко и внятно предъявило свои претензии Геннадию Труханову. Любыми средствами, только чтобы он услышал голос людей. И ждать уже нельзя!

Юрий Никитин

при участии Леонида Штекеля

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100