Odessa DailyМненияЕвромайдан

Квоты, запреты и другие методы «свободы слова» по-украински

Леонид Штекель

27 мая 2017 в 22:42
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

В украинских СМИ развернулись «странные скачки»: кто быстрее поддержит решение о квотах украинского языка на телевидении и запрете социальных сетей. Любопытно, что данные квоты были приняты именно в тот момент, когда Президент Порошенко своим указом запретил российские социальные сети и почтовые сервера.

Квоты, запреты и другие методы «свободы слова» по-украински

До сего дня мы всегда знали, что интернет запрещают только в тоталитарных странах, и что культуру «лечат запретами» только иранские муллы, Сталин, Гитлер и Ким Ир Сен. Но теперь, как оказалось, запрет интернета – есть прерогатива «демократического» государства, и вообще это - чисто «европейская ценность». У нас вообще столько разговоров о «европейских ценностях» на фоне украинского раздрая, что трудно отыскать худшую пропаганду ЕС, чем та, что у нас. Но ситуация со СМИ и социальными сетями – это просто запредельно.

Миллионы равноправных граждан Украины вообще были поставлены перед фактом. Их мнения никто не спрашивал, не учитывал и даже не интересовался. Вообще представить себе, что в любой цивилизованной стране подобные действия осуществлялись без социологических опросов, общественных обсуждения, круглых столов экспертов и так далее – просто невозможно. Эти действия абсолютно аналогичны действиям ЦК КПСС. Никакого отличия.

И когда мне говорят, что всякие нехорошие люди преследовали и дискриминировали украинский язык, то у меня возникает один единственный вопрос: это что, дает теперь украинскому языку право дискриминировать других?

Вместо того, чтобы говорить с людьми и слушать их, вместо того, чтобы  объяснять и убеждать, наша власть под дружные аплодисменты украинских СМИ просто запрещает то, что ей не нравится.

Когда год назад стали появляться законы о квотах, то я тогда выступал в СМИ и говорил, что система, при которой чиновник определяет, что зрителям дозволено слушать, смотреть и читать, не имеет ничего общего со свободой слова. Это все - из СССР, это - чистый «совок». Мне говорили, что это - всего лишь квоты, что никто не запрещает… История квот, которые вводились даже без обсуждения с журналистами из русскоязычных СМИ, теперь обернулась прямыми запретами почтовых серверов и социальных сетей. То, что у людей там хранятся материалы, фотографии, контакты – на это всем любителям запретов плевать! Вы - марионетки, и будете делать то, что мы вам скажем!

Могу заверить любителей запретов: у запретов есть начало, но нет конца. Сначала запрещают вредные, потом нейтральные, потом - все остальные. Запретив сегодня социальные сети и почтовые сервера, которыми пользовались десятки миллионов, завтра запретят любого!

Кстати, интересный вопрос, который почему-то никто не хочет задавать из тех, что аплодируют стоя этим запретам. Подавляющее большинство зрителей, слушателей и читателей русскоязычных СМИ - куда они теперь пойдут? Так вот, я полагаю, на другие российские сайты. Которые, опять-таки, нужно будет запрещать. И так далее… Но интересно другое: через год, максимум, в стране должны быть выборы. Позволю себе предположить, что подавляющее большинство этих читателей, слушателей и зрителей, которых лишат русскоязычного контента, не будут голосовать за партии, поддержавшие запреты. Мне кажется это очевидным. Я не думаю, что авторы этих запретов этого не понимают. А значит – и этот ответ неизбежен, они готовы к массированным фальсификациям на будущих выборах, чтобы устранить голоса русскоязычных избирателей. Разумеется, только во имя борьбы с Россией. Ничего личного!?

Метки: Теги; Порошенко

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100