Odessa DailyПсихология

Как добиться повышения зарплаты?

Odessa Daily

28 июля 2015 в 06:16

Шутят, что человек никогда не бывает так близок к совершенству, как в момент предвкушения победы. Как одержать победу в борьбе за повышение зарплаты, особенно в кризис, когда многие думают не о деньгах, а том, что лишь бы не уволили.

Как добиться повышения зарплаты?

Никто не дает зарплату в качестве подарка. Справедливое материальное поощрение в современных экономических реалиях надо не только заслужить, а еще и добиться. Практически ни один руководитель не увеличивает зарплату просто потому, что вам нужны деньги, их не хватает или из жалости. У вас обоснованное намерение просить о повышении! Тогда самое время понять и донести до работодателя важность и полезность себя как сотрудника. 

Думаю, что многие, хотя бы раз задумывались о ценности  своих личностных и деловых качеств. Наиболее ярко их можно осознать и сформулировать для дальнейшей самопрезентации на примере притчи о купце и двух приказчиках.

Приказчик Петр сказал купцу:
— Хозяин, ты несправедлив. Я приказчик, и Иван приказчик, а платишь ты Ивану вдвое больше. Почему так? Ведь я выполняю все твои поручения.
— Я объясню тебе, — ответил купец. — Но сейчас сбегай-ка быстро к дороге. По ней идет обоз, узнай, откуда он.
Петр сбегал к обозу и, вернувшись, сообщил:
— Он едет из деревни Федорино.
— Хорошо, — сказал купец, — а теперь узнай, куда он едет.
Петр выполнил и это задание:
— Он едет в село.
— Иван, — кликнул купец второго приказчика, — сбегай-ка к обозу и узнай, откуда он едет.
Иван побежал к дороге и, вернувшись, сказал купцу:
— Хозяин, обоз едет из деревни Федорино в село на ярмарку. Везет много картошки. Нам не надо сегодня отправлять картошку на ярмарку — цена на нее упадет. Надо срочно отправлять туда капусту.
— Теперь ты понял, почему я плачу Ивану вдвое больше? — спросил купец у Петра.

Итак, вы пришли к выводу, что вы инициативны и обладаете способность к самостоятельному принятию решений. Тогда приводите свои аргументы в беседе о повышении зарплаты и они сработают. Руководители ценят сотрудников с оптимальным уровнем компетенции. Самый нижний уровень – когда сотруднику все нужно разжевывать ("Сходи на такую-то улицу, дом номер семь, второй этаж, офис 16, найди там Марью Ивановну и отдай ей лично в руки вот эту бумагу"). Следующий уровень – задание можно уже не так сильно конкретизировать, достаточно назвать лишь адрес, номер офиса, имя. Сотрудник, с оптимальным уровнем компетенции получив задание способен сам определить промежуточные цели и составить план действий. И, с точки зрения руководителя, это весьма ценно. 

Лариса Акимова

Метки: зарплата; деловые качества; самопрезентация

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100