Odessa DailyМненияЕвромайдан

Феликс Кобринский: О Государстве

Феликс Кобринский

31 марта 2014 в 22:29
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Я считаю, что именно сейчас можно или даже нужно начать дискуссию о сохранении целостности страны через её децентрализованное устройство и возможно признания двойного гражданства с другими странами, вероятно кроме России.

Феликс Кобринский: О Государстве

Это будет нормально встречено ЕС и навсегда отобьёт у «дружественных» соседей желание устраивать провокации. Безусловно, это сложно для понимания и восприятия в нынешних условиях, но дорогу для информационных разъяснений нужно дать в первую очередь аналитикам и историкам. Не буду сейчас приводить примеры, они достаточно известны, но при этом нужно помнить, что российская федерация создавалась на базе российской империи, куда в разное время силой были согнаны разные народы. В этом есть большое отличие от Украины, где в принципе большинство народностей оказались в силу определённых миграционных движений.

УНИТАРНОСТЬ (от лат. unitas - единство) Форма государственного устройства, не предусматривающая наличие в составе государства (в отличие от федерализма) каких-либо федеративных единиц (штатов, земель), имеющих статус государственного образования.

Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:

  • характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти;
  • объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства;

Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.

Иногда выделяют:

 

Сколько лет власти и политики талдычат о передаче полномочий на местный уровень, а воз и ныне там. Ведь сегодняшние проблемы Украины не родились на пустом месте, а возникли благодаря лукавству о невозможности федерализации страны, как о принципе разрушения её целостности. Возможно, что ответ кроется совершенно в другом, нежелании делиться местом у киевской кормушки ни тогда, ни сейчас. Иначе непонятно, почему в такое сложное время не прозвучала спокойная политическая фраза о некотором изменении государственного устройства, а именно о том, что Украина, оставаясь унитарным государство, меняет характер взаимоотношений между высшими и местными органами власти и передаёт определённые объёмы полномочий, административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства. Возможно, что при этом необходимо хотя бы задекларировать на будущее создание других автономий, кроме крымской, в составе страны. Для этого нужна одна всего лишь одна большая мелочь, чтобы политики стали наконец-то профессионалами, а не истеричными нытиками…

И тогда Украина стала бы унитарным децентрализованным государством со многими автономиями. И волки были бы сыты и овцы целы, а Россия вся в памперсах.

 

Конституція Украины.

Стаття 1. Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава.

Стаття 2. Суверенітет України поширюється на всю її територію.

Україна є унітарною децентралізованою зі многими автономіями державою.

Територія України в межах існуючого кордону є цілісною і недоторканною.

17.03.14.

Метки: местное самоуправление; региональное самоуправление

Феликс Кобринский


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100