Odessa DailyБизнес

Евросоюз переходит на единый компьютерный стандарт железных дорог

Odessa Daily

30 января 2013 в 16:40

Еврокомиссия 25 января 2013 года приняла решение, направленное на улучшение процесса сертификации и внедрения на железной дороге сигнальной системы European Train Control System (ETCS).

Евросоюз переходит на единый компьютерный стандарт железных дорог

Об этом сообщает пресс-служба Евросоюза.

ETCS - это стандартизированная система сигнализации путей и контроля скорости поездов. Ее разворачивание на территории ЕС считается одним из главных путей повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта - как грузовых линий, так и высокоскоростных пассажирских.
Алгоритм системы прост: информация от колеи передается поезду, бортовой компьютер которого вычисляет максимально допустимую скорость движения и подстраивается под нее. ETCS является частью European Rail Traffic Management System (ERTMS).

Для быстрого внедрения ETCS есть некоторые препятствия. Сейчас в Европе используется более 20 различных сигнальных систем и их несоответствие друг другу является значительным техническим барьером для международного сообщения. Есть два пути, как решить эту проблему без перехода на ETCS, однако оба они - трудоемки и снижают эффективность транспорта.

Так, если менять локомотивы на границах ж/д сетей с разными сигнальными системами, то это приводит к значительной потере времени. Если же оснастить каждый локомотив возможностью "понимать" стандарты разных сетей, то это увеличит вероятность поломок и, к тому же, будет очень дорого. В любом случае, ни один из этих путей не устраняет барьер в свободном движении поездов.

Повсеместное внедрение системы ERTMS, и ETCS как ее составной части, может значительно улучшить функционирование железной дороги в Евросоюзе. Например, с применением этих технологий пропускная способность коридора Роттердам (Нидерланды) - Генуа (Италия) может вырасти вдвое к 2020 году. Это равносильно тому, как если бы дополнительно каждые 37 секунд по этому коридору отправлялась еще одна фура.

В сообщении отмечается, что эффективность ERTMS замечена и за пределами Евросоюза - другие страны начинают внедрять ее на своих новых железнодорожных линиях; таким образом, стандарт может из сугубо европейского превратиться в глобальный.

В настоящий момент в Европе свыше 4 тыс. км железнодорожного полотна оснащено ETCS, еще столько же будет оснащено в ближайшие два-три года - контракты уже заключены. Вместе с тем не уточняется, сколько всего километров пути нужно модернизировать для охвата всей европейской ж/д сети и в какие сроки это может быть сделано. Также не уточняется суммарная стоимость работ.
Перевод портала Центра транспортных стратегий

Источник: cfts.org.ua (http://cfts.org.ua)

Метки: железная дорога; евросоюз