Odessa DailyНовости

Да здравствует театральная фотография!

Odessa Daily

10 апреля 2018 в 22:24

Международный Фестиваль театральной фотографии «Театр в фотообъективе» (THEATRE EXPOSED) – состоялся. Состоялся несмотря ни на что. Состоялся вопреки всему. 28 января куратором проекта Ириной Авериной (Одесский театр юного зрителя им. Юрия Олеши) был объявлен прием заявок и фотографий на конкурс – и уже 27 марта были объявлены победители.

Да здравствует театральная фотография!

В конкурсе приняли участие 85 фотографов. География этого фотопроекта – головокружительна. Участие принимали фотографы из Украины, Беларуси, Эстонии, Литвы, Израиля, Казахстана, Польши, Германии, Франции, Боснии и Герцеговины, России.

По Положению о фотоконкурсе «Театр в фотообъективе» от каждого участника (аматора или профессионала) принимались не более пяти фотографий в каждой номинации (арт и открытая категория «я и театр»). Фотографии должны были соответствовать требованиям положений конкурса.

Фотографы принимали участие в различных номинациях. Любителей-аматоров подчас легко было спутать с профессионалами – настолько интересными оказались фотографии! Один из участников жюри в ходе подачи заявок на конкурс отказался от работы в жюри – чтобы прислать свои фотографии на конкурс!

В Международное жюри Первого фотоконкурса «Театр в фотообъективе в этом году вошли:

Елена РЕДЬКО (Украина) – председатель жюри, директор-художественный руководитель Одесского академического театра музыкальной комедии, заслуженный работник культуры Украины);

Юрий МЕЧИТОВ (Грузия) — легендарный грузинский фотограф, автор многих книг, в том числе книги-фотоальбома «Сергей Параджанов. Хроника диалога»;

Елена ВИЛЬТ (Эстония) — фотохудожник, театральный фотограф;

Сергей ЖДАНОВИЧ (Беларусь) — фотограф, художник;

Сандро МАБЕЛЛИНИ (Италия-Бельгия) – театральный режиссер;

Борис БУХМАН (Украина) – фотохудожник, театральный фотограф, член Национального союза фотохудожников Украины.

Особая благодарность – председателю жюри Елене Редько.

Жюри фотоконкурса пришлось очень нелегко: выбрать самые-самые-самые лучшие фото из огромного количества великолепных фотографий – очень ответственная задача.

По итогам фотоконкурса Международное жюри выбрало 27 работ–победителей (отдельно среди профессионалов и аматоров) в двух категориях: Арт и Открытая категория «Я и Театр», а также Приз зрительского голосования и Специальный приз жюри.

Сначала Жюри выбрало лонг–листы (длинный список) конкурса среди участников–аматоров и участников–профессионалов (лонг-листы были опубликованы на странице THEATRE EXPOSED в фейсбуке). Каждый желающий мог проголосовать до 20 марта за понравившуюся фотографию, оставить свой комментарий. Затем жюри отобрало шорт-лист. И 27 марта были объявлены итоги фотоконкурса.

Итак, объявляем имена победителей!!!

Среди аматоров:

OPEN category (me and the theatre):
ГРАН-ПРИ – не присуждается
I место – СТУПИНСКИЙ Владимир (Гомель, Беларусь)
II место – ГОНЧАРЕНКО Диана (Одесса, Украина)
III место – ПОГРЕБНАЯ Екатерина (Харьков, Украина)
Приз зрительских симпатий – ЗВЕРЬКОВ Артем (Одесса, Украина)

ART category:
ГРАН-ПРИ – не присуждается
I место – ЦАРЬОВ Александр (Одесса, Украина)
II место – ДЕМЯНЧУК Сергей (Тель-Авив, Израиль) 
III место – РОСОМАХА Мария (Одесса, Украина);
МЕМРУК Вадим (Одесса, Украина)
Приз зрительских симпатий – 
ХОМА Юлия (Одесса, Украина); 
НЕПОМЯЩИЙ Дмитрий (Одесса, Украина)

Среди профессионалов:

Специальный приз жюри:
КОРНЮШЕНКО Маргарита (Харьков, Украина);
СКВОРЦОВ Дмитрий (Одесса, Украина); 
ВОЛКОМОРОВ Виталий (Пермь,Россия)

OPEN category (me and the theatre):
ГРАН-ПРИ – не присуждается
I место – ЛИТВИНЕНКО Юрий (Одесса, Украина)
II место – СТАЛЕВАРОВ Георгий (Киев, Украина); 
НИС Лойк (Париж, Франция)
III место – ПРИГОНОВА Ирина (Одесса, Украина); 
ШАФИРОВ Аркадий (Берлин, Германия); 
РОГАВА Ирина (Одесса, Украина)
Приз зрительских симпатий – 
СИНЕЛЬНИКОВ Александр (Одесса, Украина).

ART category:
ГРАН-ПРИ – не присуждается
I место – ВИДАКОВИЧ Йован (Требине, Босния и Герцеговина)
II место – СЕРЕДЕНКО Юрий (Тарту, Эстония); 
ОРЕХОВА Елизавета (Санкт-Петербург, Россия)
III место – КОСТРОМИНА Наталия (Одесса, Украина); 
РУБИНСКАЯ Юлия (Одесса, Украина); 
МАТУСЕВИЧ Татьяна (Минск, Беларусь)
Приз зрительских симпатий - 
ЗАНДБЕРГ Даниил (Таллинн, Эстония).

27 марта, в Международный день театра в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. Михаила Водяного открылась фотовыставка – фотографии-победители стали доступны зрителям не только в интернете, но и наяву.

Художники-декораторы Одесского академического театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного оформили выставку. И вечером зрители, пришедшие в театр, смогли  оценить мастерство фотографов, увидеть самих фотографов, которые смогли приехать на торжественную церемонию открытия фотовыставки и оглашения результатов фотоконкурса.

Международный Фестиваль театральной фотографии «Театр в фотообъективе» (THEATRE EXPOSED) планируется проводить ежегодно по инициативе Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного, Одесского театра юного зрителя им. Ю. Олеши и Продюсерского центра OpenDoors при поддержке Управления культуры, национальностей, религий и охраны объектов культурного наследия Одесской областной государственной администрации и Одесского межрегионального отделения Национального союза театральных деятелей Украины.

Поступили предложения не останавливаться на ежегодном фотоконкурсе, а сделать фотобанк театральных фотографий – чтобы можно было любоваться магией театральных фотографий круглый год.

В фотоконкурсе принимало участие много одесситов – почти третья часть участников. Интересно, что были участники-неодесситы, которые написали в анкете, что когда-то родились и жили в Одессе, уехали много лет назад, и вот теперь – таким чудесным образом – как бы возвращаются в родной город. В Одессе оказалось очень много людей, увлеченных театром и фотографией. И это очень вдохновляет на дальнейшую работу. Ведь теперь у нас есть единомышленники и единодумцы. И мы можем сказать как герои Киплинга: «Мы с тобой одной крови – ты и я!..»

ИРИНА АВЕРИНА, куратор Продюсерского центра OpenDoors, куратор творческих проектов Одесского театра юного зрителя им. Ю. Олеши:

«Сразу хотела бы отметить и поблагодарить всех, кто вдохновил, поверил, поддержал эту идею и помогает воплощать в жизнь. Думаю, что главное в реализации любого творческого проекта – круг единомышленников. Людей, которые загораются идеей проекта, понимают его значимость, масштабы и возможности. Не боятся трудностей и сложностей, которые всегда сопутствуют чему-то новому. Берут на себя ответственность и просчитывают репутационные риски. Помогают, вникают в детали, советуют. Кому он созвучен по внутренним ощущениям. Человек должен быть наполнен знанием, даже если у него мало практического опыта именно в этой области. Внутреннее содержание  - то, на что можно опереться. Знание. Репутация. Профессионализм».

ЕЛЕНА ВИЛЬТ (Эстония, Таллинн), фотограф, художник, член Международного жюри конкурса «Театр в фотообъективе»:

 - Считаете ли Вы, необходимым знание и понимание специфики театральной фотографии или любой профессиональный фотограф может сделать качественные театральные фотографии?

 - Размышляя над данным вопросом, я бы перефразировала его следующим образом: Нужно ли учиться вообще? Профессия фотографа — это непрерывный и постоянный процесс изучения, позволяющий человеку всесторонне раскрыть свой творческий потенциал.

К сожалению, большинство современных фотографов вообще не имеют никакого профильного образования: ведь сегодня все, кто имеет доступ к компьютеру, интернету и цифровой камере, что-то создают и распространяют в киберпространстве вне зависимости от образования, кругозора, профессионального опыта и — что, наверное, хуже всего — без знания предмета. В результате этого информационное пространство сильно засорено, и в подобных условиях уровень культурной грамотности населения в целом стремительно падает: а ведь это один из важнейших факторов общественного развития…

…Друзья, будучи фотографом, во-первых, нужно много учиться, причем не просто техническим моментам, но и художественным. Во-вторых, постоянно всесторонне развивать саму личность фотографа, с целью выявления индивидуального художественного почерка. Конечно, все зависит также от цели. Выучиться на фотографа, выйти на профессиональный уровень и освоить секреты мастерства помогут специализированные курсы, где преподают основы традиционной фотографии, технические моменты, постановку света, правила композиции и ритма, будь то любительский уровень (съемка родственников, друзей, поездок, праздничных мероприятий, моментов времяпрепровождения, окружающего мира) или же профессиональная фотография (журналистская деятельность, фотодокументалистика, съемка общественных и государственных мероприятий, подготовка печатных изображений, публикации в СМИ), то есть фотография как ремесло и как средство общественной коммуникации. Но для фотохудожника, желающего освоить специфику работы с театральным пространством, так же, как и для всех занимающихся фотоискусством и работающих в контексте создания художественного образа, образование в сфере культуры и искусства нужно обязательно. Причем непременно в сочетании с хорошей подготовкой по классическому рисунку. А сама способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для фотохудожника нормой, образом жизни. Это необходимо как для сохранения высокого качества создаваемого им художественного образа (что в итоге напрямую влияет на информационную грамотность населения в целом), так и для становления настоящим и признанным мастером фотографического искусства...

…Только на основе синтеза пространственных искусств и различных художественных дисциплин можно составить более или менее объективную картину дальнейшего развития самого себя, определиться с направлением собственного «фото-почерка», разрешить серьезную задачу — определить свое место в идеологическом поле современной фотографии…»

СЕРГЕЙ ЖДАНОВИЧ (Минск, Беларусь), фотограф, художник, член Международного жюри конкурса «Театр в фотообъективе»:

- Считаете ли Вы, необходимым знание и понимание специфики театральной фотографии  или любой профессиональный фотограф может сделать качественные  театральные фотографии?

- На поле профессиональной деятельности мне приходится заниматься разными видами съемок, но как раз театральная фотография является одной из самых сложных, требующей полного внимания, концентрации и, в определенном смысле, «чутья» момента, сцены, ракурса. Удачные снимки приходят с опытом/практикой.

- Ваши пожелания всем участникам фотоконкурса.

- Наслаждения от процесса, удачных кадров, новых горизонтов!

ЮРИЙ МЕЧИТОВ (Тбилиси, Грузия) - фотограф, художник, член Международного жюри конкурса «Театр в фотообъективе».

Сложно и трудно выбирать, я не знаю участников.  Думаю, что не все согласятся с моим выбором.  Возможно.. Я ожидаю от театральной фотографии фотографического адеквата! Такого чуда как Театр! Но, увы, это - безумно сложная задача. Я давно снимаю театр, но могу похвалиться всего несколькими снимками. Современная техника и упростила - и усложнила задачу. Фиксировать стало легче, созидать – по-прежнему крайне сложно...

Итог фотоконкурса:

Мы не останавливаемся!

Мы благодарны всем тем, кто нас поддерживает!

Мы ждем всех тех, кто присоединится к нам в дальнейшем!

Наши двери всегда открыты для взаимного сотрудничества!

Дорогие фотографы! Профессионалы и любители! Начинаем готовиться к фотоконкурсу «Театр в фотообъективе» в 2019 году))

Напоминаем, что фотовыставка работ победителей фотоконкурса откроется и в Одесском театре юного зрителя имени Юрия Олеши. Открытие – 14 апреля в 18.30. После открытия выставки – приглашаем на спектакль «Филумена Мартурано»! (можно фотографировать!)

Ждем всех, кто любит театр и фотографическое искусство!

Фотографии: Екатерина Погребная

 

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100