Odessa DailyМнения

Быть клиентом ПриватБанка – себя не уважать. Часть 2: Между автоответчиком и "девочками" Привата

Лариса Ильина

15 октября 2017 в 21:15
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Планируя получать или отправлять SWIFT-переводы, не забудьте узнать в банке о стоимости услуг банка-посредника. Цена может вас удивить… не факт, что приятно

Быть клиентом ПриватБанка – себя не уважать. Часть 2: Между автоответчиком и девочками Привата

Ещё раз хочу обратить внимание читателя на то, что реклама SWIFT-переводов, как наиболее дешёвых, не является достоверной. Вернее, это преимущество распространяется на переводы свыше 1000 евро. К примеру, перевод в 100 евро гораздо дороже чем в системе Вестерн Юнион, а переводы в несколько сотен евро соизмеримы по стоимости с Вестерн Юнион. Из этого правила есть только одно исключение: если по счастливой случайности отправитель перевода является клиентом банка-посредника. Но это – как повезёт. В остальных случаях в стоимость перевода будут включены не только комиссии банков отправителя и получателя, но и комиссия банка-посредника.

Но и это ещё не всё. Бывает, в стоимость комиссии включаются риски, связанные, например, с рекламационными переписками между банками. Особенно это касается переводов из Украины. Поэтому не удивляйтесь, если комиссия за перевод потянет на долларов/евро этак 30.

И совсем печальный случай – когда вы ошиблись в написании реквизитов, которые состоят из десятка строчек латинских букв и цифр. Набрать эту абракадабру без ошибки очень сложно. Здесь может помочь наличие электронной формы документа с реквизитами (с которой можно копипастить), но далеко не все банки предоставляют вам такую возможность. Так вот, ваша ошибка повлечет за собой ту самую рекламационную переписку, стоимость которой будет отдельно изыматься из суммы вашего перевода. Насколько я узнала, это удовольствие может вам обойтись до 50 долларов/евро.

Теперь возвратимся к моей личной истории. Реквизиты я указала верно. Но мой спонсор посчитал, что можно удовольствоваться только теми данными, которые запросил для осуществления перевода его европейский банк. И вот звонит мне из ПриватБанка некто Константин и объявляет мне, что на мой счёт поступила энная сумма евро. Но! В реквизитах вместо моих фамилии-имени указано «мама». И на этом основании Константин требует, чтобы я предоставила в банк SWIFT-протокол МТ-103 или отправила его на электронную почту Константина, которую он мне прислал смс-кой.

Если честно, я понятия не имею, что такое «SWIFT-протокол МТ-103». Не знает этого и мой спонсор. И как-то нет желания в этом разбираться, поскольку банковское дело – не наш профиль. Поэтому, поразмыслив немного, звоню в ПриватБанк и заявляю: у меня уникальный IBAN и уникальная карта ПриватБанка, почему мне отказывают в выдаче перевода? Прошу предоставить мне нормативные документы банка, регламентирующие этот отказ. Предлагаю принести свидетельство о рождении моего спонсора. На том основании, что у любого человека только одна мама. На том конце провода, посовещавшись, мне отвечают, что достаточно принести мой идентификационный код. Еду в ПриватБанк, отсиживаю очередь, предъявляю код. Нет, говорит девочка из банка, надо предоставить документ банка-отправителя. Ссылаюсь на девочку из телефона. Зачем меня тогда заставили ехать и терять время? Не знаю, говорит девочка из банка, это вопрос не ко мне.

Как тут не вспомнить знаменитый костюм бессмертного Аркадия Райкина: «К пуговицам претензии есть? - Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал? Они говорят: - Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили. Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть!»

Наверное, всем нашим гражданам ещё с советских времён известно это чувство бессилия перед механизмом: объяснять и спорить с ним бесполезно, он нас не слышит и ему глубоко по барабану наши переживания. И тогда я предложила этой девочке из банка: если вы считаете, что реквизиты указаны неверно, отошлите деньги обратно. Нет, ответила девочка, мы назначим проверку. Зачем нужна проверка, если я отказываюсь от перевода? Девочка молчит. Сколько будет длиться проверка? Девочка не знает…

В итоге девочка пишет некую «заявку» и говорит, что мне в течение суток перезвонят из банка о результатах проверки.

Знаю я эти сутки! Естественно, мне никто не перезвонил. Захожу в интернет, набираю «приватбанк не отдает» - и тут же выпадает меню браузера: деньги, депозит, карточку, валютный депозит… Выбираю «деньги», десятки ссылок. Я еле одолела три – слишком много буков! На одном из сайтов приведена «Переписка клиента Приват-банка со службой поддержки Приват24 относительно не выданного перевода от Moneybookers. Комментариев не нужно, напоминает детскую игру – спор: “А ты купи слона, – а ты купи жирафа”…». Обхохочешься! Бессмертный Райкин отдыхает.

Другие истории более драматичны, много комментариев и советов. Может, кому и сгодится.

Захожу в скайп к спонсору, обрисовываю ситуацию. Спонсор посылает «Константину» письмо и чек своего банка о транзакции. Копию мне. Вот некоторые выдержки из письма:

«Доброе время суток, глубокоуважаемые сотрудники Приват Банка.

Не так давно у вас сложились неприятности при переводе моих денег на счет (ФИО), которому мы присвоили "ибан" (№). Вследствие этих неприятностей вы не только не зачислили мои деньги на счет получателя, но и заставили ее (мою мать, ФИО) бегать в ваш офис, безрезультатно, хотя она человек в возрасте и только что оправилась от операции. Спасибо вам за искреннюю заботу о ваших клиентах.

Как вы и просили, присылаю вам чек (см. приложения) с деталями перевода.

Нужны ли вам еще какие-то данные от меня? Возможно, прислать вам подробную выписку с моего счета за последние полгода, перевести это письмо на украинский или сплясать лезгинку?

Кстати, 1 августа я переводила точно такой же перевод точно тому же лицу, с тем же самым "МОМ", и лицо не возымело никаких проблем при получении денег. В связи с чем у меня вопрос: у вас там что, при переводе денег монетка бросается, успешно али безуспешно? Вы как-то сразу могли эту проблему поднять?

Прошу прислать мне … электронный адрес вашего руководства, по которому мы смогли бы изложить свои претензии по поводу сложившейся ситуации, а заодно дать объяснения, почему мы планируем со следующего месяца прекратить сотрудничество с вашим банком. Простите, но за те 15 евро, которые вы куда-то деваете с каждых наших 300, хочется хоть какой-то стабильности и предсказуемости в денежных вопросах.

Спасибо за вашу помощь в разрешении этого вопроса.

С глубоким уважением,… »

Распечатываю письмо и чек, еду в ПриватБанк, отсиживаю очередь, предъявляю девочке из банка эти распечатки. Девочка отвечает, что этого недостаточно и пишет очередную «заявку». Обещает, что мне перезвонят в течение суток. Обращаюсь к начальнику отделения банка и прошу дать координаты руководства банка для написания жалобы. Начальник отделения предлагает мне ехать в Днепр. Никаких контактов электронных или почтовых у него якобы нет. Возвращаюсь домой, сажусь писать историю отношений клиента с ПриватБанком.

В эти же дни моих ежедневных посещений ПриватБанка начались чудеса с паролями интернет-банкинга в браузере Гугл. Набираю пароль – ответ «пароль неверный». Хочу перенабрать пароль – звонит автомат Привата: если вы хотите поменять пароль, нажмите 1, если нет – нажмите 0. Естественно, пароль я менять не хочу и нажимаю 0. Пытаюсь зайти в интернет-банкинг – опять звонит телефон и всё повторяется. После трёх таких попыток мой интернет-банкинг блокируется. Во время очередного посещения ПриватБанка я восстанавливаю пароль – опять же на планшете девочки из банка, сидя за маленьким столиком лицом к лицу с ней. При этом девочка меня уверяет, что дома я три раза неверно набрала пароль. Мои возражения, что у меня не было возможности набрать пароль второй и третий раз, – во внимание не принимаются. Никаких пояснений по данной ситуации я не получаю, из меня делают дуру, хотя у меня тридцатилетний опыт работы с клавиатурой.

Ну ладно. Дома захожу без проблем в интернет-банкинг из Оперы, но мне советуют перейти в другой браузер, чтобы стали доступны все функции. Зашла из Гугла, набираю пароль – опять «неверный». История повторяется. В этот раз, наученная предыдущим опытом, меняю пароль, получаю новый PIN-код. Пытаюсь зайти в банкинг – опять «неверный» пароль. На этом мои отношения с интернет-банкингом Привата завершились навсегда. Я как-то не спешу стать пациентом психбольницы. А с таким сервисом подобное светлое будущее обеспечено многим клиентам Привата. Это же какими надо быть программистами, чтобы создать такое убоище, которое в одном браузере позволяет вход в интернет-банкинг, но с ограниченными функциями, а в другом браузере вообще не разрешает войти в него.

Но главный вопрос для меня решился. В Опере я увидела, что деньги на моем счету есть. Проверяю по телефону сумму последнего поступления и остаток на счете – слава Богу, мои отношения с банком движутся к счастливому финалу.

В течение суток мне опять никто не позвонил по поводу «заявки». Никто не извинился за доставленные клиенту неприятные хлопоты. Перевод я получила, карточку закрыла, взяла у девочки из банка письмо о том, что у меня долгов перед банком нет.

От Привата у меня осталось впечатление дурдома. Во-первых, меня измучил приватовский автоответчик и сама система телефонного общения каждый раз с другой «девочкой», которая не несёт ответственности ни за свои слова, ни за слова «девочки» предыдущей. А в главных – у меня осталось ощущение опасности за свои деньги, доверенные банку, поскольку ПриватБанк может по своему хотению заблокировать мои средства, если посчитает реквизиты перевода не соответствующими его хотелкам.

И говорить не с кем… разве что с автоответчиком.

«Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть!»

Метки: деньги; банки; валютные переводы; платежные системы

Лариса Ильина


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100