Odessa DailyАфиша Одессы

Бежать стрелять. На экранах "Инферно" — экранизация романа Дэна Брауна

Odessa Daily

17 октября 2016 в 15:18

В прокате детектив "Инферно", который снял Рон Ховардпо мотивам романа Дэна Брауна "Инферно". В главной роли — Том Хэнкс.

Бежать стрелять. На экранах Инферно — экранизация романа Дэна Брауна

Начало бойкое. Профессора семиотики Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) глючит, как наркомана, объевшегося психоделической дряни. Он растерянно бредёт среди полуразрушенных небоскрёбов, улицы полны полукалек-полулюдей: со свёрнутыми шеями, без рук, без ног, на физиономиях наблюдается отсутствие некоторых фрагментов.

Полное ощущение присутствия в "Карте Ада" Сандро Боттичелли. Горит асфальт, слышны взрывы, вдруг, как капля прозрачной росы,среди грязи и беды появляется незнакомка, её лицо закрыто лёгкой тканью. Лэнгдон, сам не осознавая, что делает, устремляется к ней. Затем следует вполне ожидаемый киношный ход — герой приходит в себя, а на него из расфокуса таращится прекрасная незнакомка. Это Сиенна Брукс (Фелисити Джонс), врач. Выясняется, что профессор находится в Италии, на него напали, он получил сотрясение мозга и оказался в больнице. Неожиданно по коридору идёт другая прекрасная незнакомка, которая без предупреждения начинает стрелять. Доктор и профессор бегут. И теперь Роберт во что бы то ни стало должен вспомнить, что произошло, потому что ему надо разгадать ребус, причудливым образом завязанный на первой части "Божественной комедии" Данте — Inferno, и остановить тайное общество идеалистов, собирающихся спасти Землю путём распространения смертоносного вируса среди людей.

Такое впечатление, что режиссёру Рону Ховарду до боли в печёнке надоело заниматься экранизацией чтива, которое Дэн Браун продуцирует с лихостью курицы-несушки. Эта растянутая на два часа история напоминает торопливую экскурсию по итальянским достопримечательностям. Фелисити Джонс и Том Хэнкс носятся по фильму, как два очумевших покемона, прикидываясь, что снимаются в детективе. И, кажется, даже не пытаются играть, лепя один штамп за другим, как горячие сосиски в уличном киоске. Главный злодей, миллионер-идеалист и идиот Зобрист (Бен Фостер) мёртв уже к началу ленты. Причём Фостер, пока он в кадре, просто торгует лицом, подставляя камере наиболее выгодные ракурсы. Единственная пристойная роль у Ирфана Хана ("Миллионер из трущоб", "Жизнь Пи"), который играет Шефа. Правда, поскольку в этого персонажа писателем заложено не больше, чем в других, играть Хану тоже особо нечего, но по крайней мере ножом для убийства он владеет вполне сносно. Что же касается самой истории, манеры съёмки — это ряд унылых клише, которые нестройно нагромождаются одно на другое. Ни загадки, ни философии.

Впрочем, почитатели Дэна Брауна оценят и примут этот тяжеловесный экшен. Ведь он напоминает тесто, которое замешивает перед выходными всякая приличная хранительница очага, почитывающая на досуге романы Дэна Брауна.

Оксана Савченко

Источник: focus.ua

Метки: кино; рецензия; Фелисити Джонс

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100